В каждом доме, на каждой улице есть свои проблемы. Если к нам в редакцию с ними приходят константиновцы, то мы сразу спрашиваем – а собрание жильцов проводить не пробовали? В большинстве случаев на этом инициатива у людей и пропадает. А напрасно. Сложного то ничего нет – договоритесь с жильцами (чтобы было не меньше 15-20 человек), назначьте место встречи, напишите и отнесите (зарегистрируйте) приглашение городским властям и проведите собрание с составлением протокола, указанием проблем — кто, когда и как должен их устранить. И подайте в исполком – по закону это решение обязательно должно УЧИТЫВАТЬСЯ в их работе.
Об этом четко говорит Закон «О местном самоуправлении», в статье 8: «1. Общее собрание граждан по месту жительства является формой их непосредственного участия в решении вопросов местного значения. 2. Решение общего собрания граждан УЧИТЫВАЕТСЯ органами местного самоуправления в их деятельности…».
На прошедшей неделе мы помогли провести два таких собрания. Посмотрите, что из этого получилось.
Жители Речной потеряли покой
Раиса Ивановна — глубоко пожилой человек. Но от былой активности (неоднократно была городским депутатом, членом всевозможных комиссий) еще много чего осталось. Поэтому она «взвалила на себя торбу» проблем всех жильцов улицы Речной (Свердлова).
А проблема здесь, на Старой Деревне, одна и зовется она в народе «Заготзерно». Так раньше называлось предприятие, расположенное на трассе Константиновка-Торецк сразу после съезда с путепровода и являющееся, по сути, зернохранилищем. Теперь по этому адресу зарегистрировано ООО «Коминвест-Агро» (почему-то вместе с Металлобазой). Сюда в период сбора урожая массово ездят тяжелые фуры с зерном. Причем, если раньше они заезжали через трассу, то теперь официальные ворота выходят на Речную. Вы можете себе представить – в каком аду живут жители этой улицы? Во время зерноуборки фуры с прицепами проезжают по всей улице, чтобы развернутся. Поэтому дорога разбита, дома трещат.
Мы предложили активистке провести Собрание жильцов, рассказали, как это сделать. Однако, она (будем уважать ее годы) подала приглашение в исполком, забыв указать время проведения собрания. Поэтому на встрече 16 июня кроме меня-журналиста и около 20 жильцов никого не было...
Оказывается, последствия «урожайного ада» сказываются на протяжении всего года: огромные ямы, как озера постоянно заполнены водой, вода также в подвалах жителей и на огородах, превращая их в болота. Причина, по словам жильцом, – отсутствие стоков.
Люди помнят старое время, когда въезд был со стороны трассы (с улицы Мирошниченко) – тогда жили мирно и тихо. Да и улица была в 70-х годах заасфальтирована, во что сейчас не верится. «Всё началось с того момента, когда эта фирма стала частной – никого не спросив, владельцы закрыли ворота с трассы, а эти открыли, — жалуются жители. — Залили бетоном двор и выезд на нашу улицу. Мы ругались, говорили – что внизу трубы водопроводные большого давления. Лопнут – начнем плавать. Но им плевать. Забетонированная площадка находится под наклоном, чтобы вся вода сливалась нам на улицу. Дети не могут школу пройти, дома трещат. Разворачиваются тут с прицепами. Зимой включают печки, которые на нас дымят. Летом мыли зернохранилище – так бросили шланг прямо на улицу и сюда грязная вода шуровала. Тут неподалеку живет полицейский Игорь, он обращался – шланги убрали. Молчали мы долго. Но теперь накипело!».
К этому надо добавить, что, когда происходит ротация, здесь разворачивается, а часто и скапливается военная техника с бойцами. По этому поводу обращались к бывшему заму мэра В.Василенко, он сказал, что всё бесполезно. И на ремонт дороги они не найдут 150 тысяч гривен от слова «никогда»...
Также во время уборка урожая на улице стоит пыль – ни выйти подышать, ни окна открыть. Да и ночью спать не дают – грохот стоит, фарами в окна светят.
Теперь, когда Собрание жильцов не удалось, у людей одна надежда на эту публикацию. Причем, здесь сфера ответственности также и правоохранительных органов. Ведь таким образом происходит захват дороги нашей громады и использование ее для своих технологический нужд. Да и обогащение получать за счет здоровья и спокойствия жильцов как-то не морально.
Дом полон трещин, но в конце туннеля путь светел
Про эту встречу, которую мы также помогли провести, много писать не будем. С текстом ее полной стенограммы можно ознакомиться на нашем сайте. Да и по соцсетям и другим СМИ этому было уделено достаточно внимания. Потому что жители чётко оформили приглашение городскому голове, потому что он приехал, провел, как и положено, встречу.
Вкратце: жильцов дома №21 по улице Леваневского просто залили последние дожди. Поэтому они собрались 17 июня на встречу с темой обсуждения: «Угроза жизни жильцов от разрушения дома», сформулировав обоснование: «Повреждение покрытия по всей крыше, аварийное состояние электропроводки и конструкций дома (стены, фундамент)». Инициативу организации встречи взяла на себя известная предпринимательница, художница, живущая в этом доме Людмила Гырлина.
Вовремя прибывший на встречу городской голова О.Азаров, как юрист, вместе со свитой – замы и руководство СЕЗ, всё разложил по полочкам:
- Обследование должно быть проведено уже в этом месяце с реальным результатом — заключением. С доведением до каждого жильца дома, чтобы понять — какие есть замечания к проведенному обследованию.
- До 10 июля разработать план мероприятий по устранению этих недостатков. Обеспечиваем финансовую часть и будем исполнять.
- По электрике и козырьку над входом в подвал — сделать и отчитаться до конца июня.
Люди восприняли это прекрасно – «Наконец-то появился свет в конце длиннющего туннеля!». Но инициаторы встречи всё же хотели бы видеть документы на предыдущие ремонты и обследования. Потому что у жильцов уже давно существует своя версия причины разрушения дома:
«Крышу пропили». Правда, кто «пропил» — бывший владелец дома — ЖЭК «Автостекло», или нынешняя СЕЗ, докажут обещанные документы.
Также Олег Анатольевич «незлым тихим» вспомнил Ю.Разумного и его команду, отвечая на вопрос – куда делись деньги жильцов дома за квартплату (правда, 1/3 квартир имеют задолженность): «Куда делись их деньги? Можно пойти к Разумному спросить — где деньги? Я, если вы даете мне такие полномочия, на сессии задам такой вопрос. Где деньги, которые люди платили, почему они не пошли сюда? Почему мне их не оставили, чтобы я смог ими распорядиться?...».
Также отметим оперативную реакцию городского головы на замечание, которое высказала Л.Гырлина на поведение юристки СЕЗа, которая отказалась давать общие (не конфиденциальные) сведения о задолжниках дома. Мер сказал, что потребовал у юристки объяснительную, на что она обиделась и уволилась...
В заключение отметим, что на обоих этих собраниях люди ответили одинаково на поставленный вопрос: «Когда вы так собирались в последний раз?» — «Уже и не помним»…
Мы соскучились по таким встречам, реальным, а не предвыборным. А ведь в механизмах реального участия граждан в решении вопросов своего существования кроме собраний по месту жительства, сельских сходов, есть также и общественные слушания, консультации с общественностью, «реальное планирование» и многое другое, которым, почему-то, у нас до последнего времени никто не занимался – ни власти, ни Громадська Рада. Может быть лёд тронулся?
В.Березин