«Спарринги» пассажиров-льготников и водителей городских автобусов, то и дело происходящие в нашем общественном транспорте, перестали восприниматься как форс-мажор. Все привыкли к существующему в городе положению дел — три льготника едут бесплатно и точка. Ведь монетизацию проезда для льготных категорий, введенную в прошлом году правительством, город так и не внедрил, ссылаясь на нехватку средств, так что между льготниками и водителями действует это неписаное правило.
За конфликтами «лишних» пенсионеров остальные пассажиры наблюдают с интересом, но редко кто пытается вступиться. Если речь не идет о чем-то экстраординарном.
Но ситуация, заставившая пассажиров вступиться за изгоняемых как раз и случилась утром нынешнего вторника.
Водитель «двойки», увидев садящихся в его автобус детей на пр. Ломоносова в районе лицея, примерно 11 и 4 (!) лет, отказался ехать дальше, пока они не заплатят или не выйдут.
Были ли дети льготниками, например из многодетной семьи — неизвестно. Но большинство водителей городских автобусов обычно проявляют к детворе снисходительность и из салона не выгоняют. Дети вели себя тихо, ошарашенно уставившись на сердитого дядю.
Малыш, видимо, испугался и вообще не понял, отчего их выгоняют (вышли они в итоге в районе детской больницы, возможно туда и направлялись).
Вмешались в ситуацию пассажиры, которые гневно начали вопрошать водителя: «Вы что, хотите выгнать детей?!». Перечить людям водила не стал и двинулся по маршруту дальше, громко ворча.
Но тут уж маленьким «зайцам» пришла поддержка в лице управделами исполкома Алексея Журавлева, ехавшего в том же автобусе, и поинтересовавшегося, с каких это пор городской автотранспорт общего типа не перевозит льготников. Он получил отповедь что «двойка», это якобы дачный автобус. Чиновник заметил, что и дачные автобусы тоже должны перевозить льготников: «Я эти документы подписываю, и поэтому знаю». Перепалка между чиновником и шофером продолжилась и после того, как мальчики вышли. В итоге, на горсовете строптивого водителя уже поджидали клерки из управления коммунального хозяйства, проверившие его документы и составившие акт.
Основное разбирательство происходило уже в исполкоме, с собственником автобуса. Кстати, назвать его А. Журавлев отказался (на этом маршруте работает несколько перевозчиков — ред.).
— В данном случае это вопрос к водителю, а не к перевозчику, — уверен Алексей Игоревич. — К тому же собственник машины заверил, что с городских маршрутов этого водителя уберут, он будет обслуживать заказные рейсы. Думаю, на этом маршруте подобное больше не повторится. Я прослежу, поскольку езжу им каждый день.
Соб. инф.