Люблю я свой город и его людей, и мне хочется, чтобы они никогда не стали похожими на жителей Салтыков-Щедринского города, которые умудрились батьку на кобеля променять. Возможно, что индустриальная слава Константиновки когда-нибудь воссияет вновь, а пока знамена индустрии превратились в флажки, которые затертые активисты носят на плечах вместе со свистками во рту...
Сейчас наш город переживает торговый бум, и в некоторых его местах число ларьков превышает количество торговцев, которые хотят быть как бы ближе к покупателю, и своим количеством и назойливостью просто докучают. В овощной сезон торговля ведется прямо на дороге, но изобилие не очаровывает, ибо качество товара оставляет желать лучшего. Товар зачастую привозной.
Помидоры научились выращивать и перевозить если не как булыжники, то как картошку, и моя соковыжималка “Южмаш” валяется без применения. Может, она помнит, что когда-то помидоры шли на томатный сок. Все это в прошлом. Что сейчас применяют на полях, неизвестно, но качество товара никудышнее: соленые огурцы становятся ватными, помидоры взрываются, как взрывпакеты. Спросить о качестве не у кого, везде перекупщики...
Однажды на улице Европейской, бывшей Калинина, мне пришлось повстречать молчаливую очередь у магазина “Наири фрут”. Очередь смотрела на вновь прибывших примерно так: “Мы его не любим, а он сюда пришел”. Продавец была расторопна, и ваш покорный слуга довольно быстро оказался у прилавка. Выяснилось, что здесь овощи свои, прямо с грядки, и это внесло некоторую интригу. Позже узнал, что магазин принадлежит фермеру Агаси Барсегяну, и вся семья ему дружно помогает. Но это не удивило, потому что в его кругах все семьи дружные и работящие.
Как Фома неверующий, проверял соленья почти год (пока они не были съедены). Мой эксперимент удался! Теперь я постоянный покупатель на Европейской у Барсегяна. Засолка должна быть только оттуда. Остальных прошу меня не беспокоить.
В.Лунин, читатель.