Да, в нашем «Спутнике», то холодно, то жарко. В эту субботу трудно было дышать от жары, да еще и зал был набит битком. Странно, в обед, в субботу, столько людей пришло смотреть документальный фильм «Невидимий батальйон». Тем более о нынешней войне. Как правильно заметила одна из создателей фильма: «Здесь, на Донбассе люди смотрят этот фильм совершенно иначе, чем зрители по всему миру — от Шанхая до Нью-Йорка». Резануло, а ведь такая территория есть и у нас — в привоенной зоне. Она же объявила минуту молчания по всем нашим ныне павшим бойцам.
Что-то «несли» со сцены представители власти: «Гарно, коли ми говоримо о ролі жінки — ми бачимо як жінка активно лобіює свої інтереси. Гарно, що жінка проявляє свою бойову позицію в повсякденному житті. Гендерна політика — одне з основних завдань влади в нашому місті...» Но главное, что весь зал ответил девчатам на «Слава Украине!».
«Дякую, що вистачило сміливості прийти — вам буде важко, але варто подивитися, — заканчивали киношники. — Після поїздок по світу з фільмом дівчата привезли на нашу землю традицію. Коли вони були в кафе і дві маленькі дівчинки підійшли до них та сказали, то вони розплакалися, як не плакали на війні. Вони почули просте: “Дякую за Вашу службу” (Thank you for your service). Вони пропонують всім теж кожного разу, коли бачимо військових — просто підходити та говорити: “Дякую за Вашу службу!»...
Увы, девчата создатели, выступили и сразу уехали, поэтому им не достались цветы, принесенные горожанами. Но их заслуженно получили те, кто организовал показ здесь — ветераны АТО и Ассоциация женщин, занимающихся памятью. Они нам сказали, что в Константиновке людей было больше, нежели в Краматорске.
А фильм, эти шесть историй про девчат на войне, действительно тяжко смотреть. Но надо, потому что это надо помнить. И дело не только в женщинах, правильно говорят героини: «Война и не женское и не мужское дело. Это дело не человеческое».
Все истории трогают по своему. Иногда мягко, иногда жестко. Вот цитата из рассказа последней — снайпера под Счастьем Елены (очень знакомое лицо — где-то мы встречались): «Мого дідуся, який був в УПА, розстріляли на подвір'ї школи і його тіло довго там лежало. Я в ній вчилася. Бабусю відправили до Сибіру, але вона повернулася і тепер, поки я воюю, допомагає виховувати мого сина...”.
В.Березин