Свинцовые тучи за окном как нельзя лучше характеризовали атмосферу, которая царила в зале заседаний Константиновского горрайонного суда в пятницу, 20 сентября. Здесь в конце рабочей недели нам «посчастливилось» провести остаток рабочего дня. Дело в том, что в это время судья В.Чернецкий рассматривал сразу два резонансных дела.
Как из-за одного радиоактивного троим выговор «влепили»
Такого замученного судью я еще не видел. Даже мантия не придавала ему уверенности.
Уставший от бесконечного конвейера дел Владимир Анатольевич Чернецкий приступил к рассмотрению иска бывшего директора ЧП «Рута», ныне простого инвалида О.Пышного. Известный по нашим публикациям человек, который весной 2007 года первым нашел смертоносный источник радиоактивного загрязнения на взятом им в аренду участке промсвалки, борется нынче за право считать себя пострадавшим от этой чрезвычайной ситуации. В данном заседании он просил «отменить справку, которую ему выдала санстанция, признать подделку фактов и доказательств по радиационному излучению Константиновской СЭС, подтвердить, что ионизирующее излучение имело место во время его трудовой деятельности».
Вначале долго разбирались, почему истец не явился на предыдущее заседание (О.Пышный объяснял, что удалял мучившие его папилломы, предъявив непонятную, по мнению судьи, справку), затем судья долго искал время, на какое можно перенести слушание данного дела (демонстрируя испещренный записями блокнот) и, наконец, ввиду отпуска В.Чернецкого, слушание перенесли на конец октября.
Пока все это происходило, мы изучали документы, которые были в деле. И нашли интересный факт. Оказывается, по константиновской радиации уже есть целых трое пострадавших. Во-первых, начальник Константиновского ГО УМВД Украины «влепил» выговор «за поверхностное проведение предварительных проверок по результатам рассмотрения постановлений Константиновского межрайонного прокурора по нарушениям дисциплинарного производства» начальнику отдела государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями и оперативному уполномоченному отдела.
Во-вторых, главврач ЦРБ объявила выговор врачу-профпатологу за допущенные нарушения требований Приказа Минздрава при подготовке запроса на составление санитарно-гигиенической характеристики условий труда О.Пышного.
А вы говорите, что за радиацию никто не был наказан...
«Все схвачено и все проплачено...»
Тучи в окне все наливались и наливались свинцом, пока не хлынули ливнем. А в том же зале заседаний под председательством того же судьи началась настоящая драма со слезами и нервным потрясением.
Рассматривалось дело, о котором мы также неоднократно писали («Суд освободил виновника резонансного ДТП, оставив ему свободу и водительские права» от 03.01.2012, «Я не пьяный — это в лаборатории спиртом моют пробирки» от 21.03.2012, «Дело о смертельном ДТП на Мирошниченко пошло на второй круг» от 26.09.2012). Кратко напомним, что по странному стечению обстоятельств молодой человек, который был за рулем и совершил в г. 2011 году по ул.Мирошниченко наезд на автомобиль, где находился другой молодой парень (в результате чего последний погиб), не понес наказания в виде лишения свободы. Хотя на спидометре стрелка застыла на 136 км/час, а по акту освидетельствования содержание алкоголя в крови превышало в разы все допустимые нормы. При первом рассмотрении дела суд принял во внимание выводы контрольной медкомиссии, выявившей нарушения при установлении факта опьянения, и посчитал результаты медосмотра на месте происшествия недействительными, прекратив дело ввиду «совершения не особо тяжкого преступления по неосторожности» и освободил водителя от уголовной ответственности по амнистии.
Семья погибшего подала апелляцию в Апелляционный суд Донецкой области, проиграла ее, а затем подала и выиграла кассацию в Высшем специализированном суде. Дело вернули на доследование в Константиновский суд, и вот мы присутствовали на его последнем заседании. Суд постановил: «освободить виновника ДТП от уголовной ответственности, производство по делу прекратить, меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить, гражданский иск о возмещении морального вреда, понесенного родственниками погибшего, оставить без рассмотрения».
Это решение суд принял лишь в понедельник, но уже в пятницу было понятно, чем закончится дело. Поддерживающая обвинение сотрудница прокуратуры, по сути, признала правомочность доводов защиты обвиняемого, не приняв, как и судья, во внимание аргументацию адвоката пострадавших и эмоциональные выступления родителей погибшего.
Как и на первом рассмотрении дела, установленное количество алкоголя в крови виновника ДТП было признано ошибочным.
«Это была спланированная акция, сговор следователя с лабораторией, чтобы подтасовать уже имеющиеся данные», - звучало из уст адвоката пострадавшей стороны. «Здесь все схвачено и все проплачено, - со слезами на глазах говорили родители погибшего. - Мы с этими процессами не встаем с больничной койки, получили инсульт и гипертонический криз. Нам тяжело это видеть и переживать. Как опытные врачи могли «неспециально» совершить «случайную» ошибку — не дозаполнить акт освидетельствования? Как можно признать, что спирт в крови получен от мытья пробирки спиртосодержащим? Где вы такое видели? Мы будем продолжать бороться с этим беспределом, добьемся наказания виновных в подлогах и пересмотра дела. Так ведь можно любого водителя, совершившего пьяным в дрезину ДТП, оправдать...».
Мы уходили в дождь, а украинская Фемида продолжала свой «нескончаемый конвейер».
В.Березин.