66-ю годовщину Победы город встретил вывешиванием красных флагов на админзданиях, митингами у главного обелиска павшим героям и у других памятников, чествованием ветеранов предприятиями и организациями, а также вечером памяти и отдыха в парке «Юбилейный».
На сегодняшний день из 20 тысяч выживших константиновцев-участников Великой Отечественной войны (напомним, что 8 тысяч наших горожан на ней погибли), в живых осталось только 293 (чуть больше 1%). Две трети из них - инвалиды войны. Каждый год их становится все меньше и меньше. Как уменьшается число участников трудового фронта, которых сейчас 5 тысяч, и детей войны, которых 7,5 тысяч.
По мнению руководства Совета ветеранов, в этом году как никогда, городские власти и предприятия сделали все, чтобы вспомнить павших и позаботиться о живых. Но больше всего постаралось руководство и профсоюзы Химзавода, «Стройстекло» и «Кварсита», принявшее ветеранов у себя на предприятиях и возложившее вместе с ними цветы у обелисков павшим солдатам. Всем ветеранам были вручены подарки.
Не менее внимательно отнеслись к ветеранам ВОВ и руководители Константиновского металлургического завода совместно с профсоюзами. Несмотря на проливной дождь, вместе с учащимися и преподавателями профессионально-технического лицея они провели памятный митинг у обелиска и вечного огня (который горел, несмотря ни на что) в парке металлургов, а также устроили обед с фронтовыми 50 граммами в кафе «Металлика». Администрация кафе с благодарностью приняла у себя заслуженных людей.
Интересно, что флаг победы наш горсовет, скорее по техническим причинам, не вывесил на флагштоке, расположенном на крыше (там реет желто-голубое полотнище), а разместил вместе с державным прапором непосредственно над входом в здание.
А вот у Константиновской райадминистрации, возле здания которой установлено два флагштока, проблем с вывешиванием красного знамени не возникло. Они просто сняли голубой флаг Партии регионов и водрузили рядом с желто-голубым стягом знамя победы.
В. Березин.
Оставшиеся из немногих
Николай Иванович Базилюк, 85 лет, в 1943-м был призван из Константиновки: «Я бил фашистов до последнего дня. Берлин пал 2 мая, а 8 мая 1945 в Курляндии мы еще воевали.
Тогда не дали сесть на пароходы и спастись 6-ти немецким дивизиям. Потом служил еще долгих пять лет. В 1950-м вернулся в город на Электроремонтный завод, затем перешел на Фрунзе, где проработал до пенсии».
Тимофей Иванович Папин, почетный гражданин Константиновки, 97 лет, ушел на фронт в октябре 1941-го с 4-го курса Донецкого политехнического института, был защитником Москвы, под Белоруссией серьезно ранен, на КМЗ прошел путь от начальника смены до директора завода: «22 июня я сдавал экзамен по немецкому языку. Получил хорошую отметку. Пришел домой, включил радио — а тут говорят о войне».
год назад я писал
Особенно меня огорчает баннер Кегельбана - СаунЫ, который вывесили возле братской могилы... Народ, вас это не смущает? Или для всех это настолько привычное явление? Можно было бы свою рекламу не через всю дорогу нацепить, а если бы совести хватило то чуток подальше от церкви и братской могилы. Журналисты, сфоткайте эту пакость! Еще бы бабу в бане с шаром для кегельбана нарисовали... отсюда
Первое фото иллюстрирует то, чего я тогда опасался. Интересно, что когда смотришь старые фотографии города и глаз не цепляется за такой назойливый мусор в виде рекламы, то и отношение к городу совсем другое, как-то чуствуется, что людям дышалось в те времена легче, несмотря на коптящие заводы. Наши потомки будут смотреть на фото города где 80-90 летние ветераны идут с цветами под такими рекламками...