В городе остался 1% тех, кто помнит, как это было

Опубликовано moderator - May 13

66-ю годовщину Победы город встретил вывешиванием красных флагов на админзданиях, митингами у главного обелиска павшим героям и у других памятников, чествованием ветеранов предприятиями и организациями, а также вечером памяти и отдыха в парке «Юбилейный».

На сегодняшний день из 20 тысяч выживших константиновцев-участников Великой Отечественной войны (напомним, что 8 тысяч наших горожан на ней погибли), в живых осталось только 293 (чуть больше 1%). Две трети из них - инвалиды войны. Каждый год их становится все меньше и меньше. Как уменьшается число участников трудового фронта, которых сейчас 5 тысяч, и детей войны, которых 7,5 тысяч.

По мнению руководства Совета ветеранов, в этом году как никогда, городские власти и предприятия сделали все, чтобы вспомнить павших и позаботиться о живых. Но больше всего постаралось руководство и профсоюзы Химзавода, «Стройстекло» и «Кварсита», принявшее ветеранов у себя на предприятиях и возложившее вместе с ними цветы у обелисков павшим солдатам. Всем ветеранам были вручены подарки.

Не менее внимательно отнеслись к ветеранам ВОВ и руководители Константиновского металлургического завода совместно с профсоюзами. Несмотря на проливной дождь, вместе с учащимися и преподавателями профессионально-технического лицея они провели памятный митинг у обелиска и вечного огня (который горел, несмотря ни на что) в парке металлургов, а также устроили обед с фронтовыми 50 граммами в кафе «Металлика». Администрация кафе с благодарностью приняла у себя заслуженных людей.

Интересно, что флаг победы наш горсовет, скорее по техническим причинам, не вывесил на флагштоке, расположенном на крыше (там реет желто-голубое полотнище), а разместил вместе с державным прапором непосредственно над входом в здание.

А вот у Константиновской райадминистрации, возле здания которой установлено два флагштока, проблем с вывешиванием красного знамени не возникло. Они просто сняли голубой флаг Партии регионов и водрузили рядом с желто-голубым стягом знамя победы.

В. Березин.

Оставшиеся из немногих

Николай Иванович Базилюк, 85 лет, в 1943-м был призван из Константиновки: «Я бил фашистов до последнего дня. Берлин пал 2 мая, а 8 мая 1945 в Курляндии мы еще воевали.

Тогда не дали сесть на пароходы и спастись 6-ти немецким дивизиям. Потом служил еще долгих пять лет. В 1950-м вернулся в город на Электроремонтный завод, затем перешел на Фрунзе, где проработал до пенсии».

Тимофей Иванович Папин, почетный гражданин Константиновки, 97 лет, ушел на фронт в октябре 1941-го с 4-го курса Донецкого политехнического института, был защитником Москвы, под Белоруссией серьезно ранен, на КМЗ прошел путь от начальника смены до директора завода: «22 июня я сдавал экзамен по немецкому языку. Получил хорошую отметку. Пришел домой, включил радио — а тут говорят о войне».

Comments

Особенно меня огорчает баннер Кегельбана - СаунЫ, который вывесили возле братской могилы... Народ, вас это не смущает? Или для всех это настолько привычное явление? Можно было бы свою рекламу не через всю дорогу нацепить, а если бы совести хватило то чуток подальше от церкви и братской могилы. Журналисты, сфоткайте эту пакость! Еще бы бабу в бане с шаром для кегельбана нарисовали... отсюда

Первое фото иллюстрирует  то, чего я тогда опасался. Интересно, что когда смотришь старые фотографии города и глаз не цепляется за такой назойливый мусор в виде рекламы, то и отношение к городу совсем другое, как-то чуствуется, что людям дышалось в те времена легче, несмотря на коптящие заводы.  Наши потомки будут смотреть на фото города где 80-90 летние ветераны идут с цветами под такими рекламками...

тут действительно винить не за что... Я считаю что боулинг и церковь - с точки зрения рекламы и вывесок абсолютно одинаковые субъекты хозяйствования... с той разницей, что боулинг налогов-то платит больше.

И если уж одна организация будет указывать какие плакаты возле нее можно вешать - это будет очень нехорошо.

И что, собственно, плохого в кегельбане и сауне? Такой спор безоснователен и точно не в интересах церкви. Ведь если вот так разом построить всех в ряд и дать на выбор - разрешаем посещать либо только кегельбан, либо только церковь, то статистика явно не в пользу церкви будет. Кстати, слышал статистику (источник не вспомню сразу), регулярно посещающих церковь в стране около 2-3%.

Думаю, что у потомков не будет никаких проблем с оценкой современных фотографий - мы же смотрим на фотки советских митингов - кого-то умиляет, кто-то нервничает... реклама какой-нить пепси 90-х - тоже самое...      

 

Я не являюсь представителем, какой либо организации. Не надо мои слова расценивать и интерпретировать как наезд одной организации на другую. Я специально подчеркнул, что написано это было год назад, и дал ссылку, откуда эти слова. Ты год назад участвовал в том обсуждении, и тогда же наверняка видел этот мой комментарий, тебя тогда это не смутило? Я понимаю, что рядом есть другая, сегодняшняя тема и хочется провести параллели, но это совсем другое. Я высказал свое сугубо личное мнение, а сейчас жалею, что я процитировал те свои слова, этим я только ввел вас (тебя и nydles) в заблуждение, извините.
 

Резон, Вы не одинок - думаю, что кроме меня Вас многие поддерживают. Но Боуллинги над святыми местами не частность, а система. Я несколько раз писал о том, что то, среди каких символов и знаков мы живем - чрезвычайно важно для формирования сознания. Но наша влада (в лице архитектора) на мои замечания всегда отвечает - есть закон о рекламе и мы не можем его нарушать. Но почему мы не можем требовать в этом деле бережного отношения к нашей малой родине? Даже американцы со мной солидарны, что все эти бродвеи, бостоны в крае со своей тысячелетней историей выглядят унизительно для нас. Или кровавая Тризона на б.Космонавтов. Что плевать на традиции в этом месте давать названия, связанные с космосом? Или мозгов придумать что-то в этом духе не хватило? 

 А церковь построенная на костях не смущает? 

А бигборды с Гундяевыв около школ?

Меня более огорчает что "рыбацкий кружок", затеянный Исусом из Назареи, занял детский кинотеатр "Буратино". Да и не только его.

А насчет Империи, пару раз посещал данное заведение всей семьей. Боулинг и бассейн, ребенку очень понравилось. 

А церковь можно и в степи поставить чтоб глаза ни за что не цеплялись. Аншлаг в ней только пару-тройку раз в году. Транспорт у служителей имеется. Никаких проблем.

 

почему меня не понимают? Я писал о рекламе и о ветеранах. Естественно мне не нравится вся реклама и когда Янукович поздравляет с 9 мая на бигборде и когда молодой политик из фронта змин залепил весь город своими фотографиями с позравлениями к Пасхе. Странно что люди не понимают, что это антиреклама... у нас как-то считается что чем больше тем лучше... культуры нет, в том числе и культуры рекламы. Я не против кегельбана, но мне не нравится смотреть на исторические фото города с их рекламой. Можно же не через проспект это натягивать? Каждый год тут идут ветераны. Кто еще кроме кегельбана себе такое позволяет? Обычно это только поздравления от власти к праздникам.

upd. Насчет кинотеатра.. тебе наверное было бы приятней чтобы он разделил судьбу фирменного магазина по Петровского? Или треста по Ленинградской? Да и рядом с ним пустырик там был домик в пару этажей, а потом осталась груда мусора, которую убрали сам догадайся кто. Еще есть кинотеатр Ленина, самое время побеспокоится о нем. И немного тон откорректируй пожалуйста. Если надоели мои комментарии, то можно так и сказать мне лично... я сделаю паузу. :)

Ще живі ті, хто пам’ятає як раптом зникли з нашого міста ветерани-каліки, що пересувалися на саморобних візочках на підшипниках, а дехто просто на шкіряній підошві. Вони, увішані нагородами, просили милостиню.

Втім, мало хто відає, куди вони раптом подівалися. Я сам тільки недавно дізнався, як Сталін віддячив ветеранам за їх героїчний подвиг.

Вічна слава загиблим і вічне прокляття Сталіну, який разом із Гітлером розпочав Другу Світову Війну.

http://ipvnews.org/nurnberg_article29102010.php

 

А куди ми дінемось:)? Ну, це так, сміючись про себе, а по темі можу сказати що у нашому місті було багацько калік на кінець 50-х - початок 60-х, а потім "зникли". Отак совєтська влада віддячила своїм захисникам!

До речі, на мітингу, що проходив напроти 7-школи 9 травня, не було жодного державного прапора, а майоріли лише червоні прапори. Бачив безліч портретів членів верхівки тодішнього ЦК на чолі з вусатим генералиссимусом. Виступи теж були досить одіозними. Лише секретар міської ради відкриваючи зібрання, сказав, що це мітинг-реквієм, бо надалі здебільшого піарились комуністи і поховані в могилах вояки були лише в якості антуражу для їх акції. Соромно, але виглядало все саме так.

P.S. Доповню шановного Ярослава, що окрім "шкіряної підошви" була ще й зроблена з автомобільних шин, яка менще протирались:(((

 

Да,завдяки  Ярославу стало зрозуміло де ж згинули герої
війни. Від себе додам – на при кінці 50 років спостерігав як нещасні, скалічені
пересувалися на низьких саморобних платформах.

                Сучасна
влада теж де що додала до знищення пам’яті про воїнів Другої  світової. Місцеву військкомати по чийомусь
(?) наказу знищили архіви стосовно учасників бойових дій. Аналогічно добрались
і до афганців. В Регіоналів є гроші на  «біг
– морди» з вітанням з річницею перемоги, а 
на реставрацію пам’ятників загиблим 
не має. Зверніть увагу в якому занедбаному стані знаходиться стела  присвячена Якусевичу і якої давнини біля неї валяється
траурний вінок.

 

 

 

 

170 безруких і безногих, сліпих,
туберкульозних і  серцевих хворих віддали
смерті лише тому, що в московських в’язницях 
потрібно було звільнити місце для нових ув’язнених, а керівництво  Головного управління таборів розглядало їх як
“брак”, який не можна використовувати в економіці ГУЛАГу

 

 

В Татарии 1 ноября  1937 года произошло необычное событие:
“органы” передали в суд 19  пожилых
(свыше 60-ти лет) и больных человек, арестованных ими, когда в  начале октября было приказано начать аресты
по второй категории.

Казанский историк Степанов, рассказывающий  об инциденте, по всей видимости,
придерживается мнения, что полиция 
безопасности имела намерения смягчить меру наказания для неспособных к  тяжёлому труду в лагерях лиц.

Однако, когда в Москве в начале  1938 года 
госбезопасность также стояла перед подобной “проблемой” в  конце концов 
пошла на жесточайшее решение. В конце 1937 года тройкой  были приговорены  к различным срокам заключения в лагере
несколько сотен  инвалидов и “ограниченно
трудоспособных”.

Поскольку не удалось  направить всех  заключённых в концлагеря – Главное управление
лагерей  было против их  приёма – печально известный сотрудник НКВД
Л.М.  Заковский, с 20  января – начальник НКВД Москвы и заместитель
Ежова,  приказал вновь  передать их дела в тройку. Он
проинструктировал  председателя тройки
М.И.  Семёнова, что все они должны быть
приговорены к  “высшей мере
наказания”  (ВМН), что и произошло в
феврале 1938 года:

170 
инвалидов (с  ампутированными
руками и ногами), слепых, туберкулёзных и 
сердечных  больных были преданы
смерти лишь потому, что в московских 
тюрьмах  нужно было освободить
место для новых заключённых, а 
руководство  Главного управления
лагерей рассматривало их как “брак” , 
который  нельзя использовать в
экономике ГУЛАГа.

На первый 
взгляд,  репрессивные мероприятия
против общины глухонемых в Ленинграде 
подобны  определённой
национал-социалистической операции (акция Т4: 
уничтожение  душевнобольных и
инвалидов): в августе 1937 года полиция 
при обыске в  квартире одного
глухонемого нашла несколько открыток с  изображениями  Гитлера. Это были стандартные вложения к
немецким  упаковкам сигарет,  принадлежавшим также глухонемому, жившему в
этом же  доме немецкому  политэмигранту Альберту Блюму.

Руководивший 
следствием начальник полиции 
создал на основании этих привлекательных 
для сочинителей “заговоров” 
ингредиентов “дело антисоветской, 
фашистской террористической 
организации агента гестапо А. Блюма”, 
связанное также с немецким 
консулом в Ленинграде.

54 глухонемых, 
среди них представители культурной 
элиты крупной Ленинградской общины 
глухонемых, были арестованы. После 
обычных манипуляций при составлении 
протоколов допросов 17 декабря 1937 
года они были приговорены тройкой: 
34 чел. – к высшей мере наказания, 19 чел. – к 10 годам заключения
в  лагере.

В данном случае совершенно  определённо, не может быть напрашивающегося
сравнения с преследованием 
душевнобольных и инвалидов при национал-социалистическом режиме,  поскольку данное ограничение, как  нам известно, в Советском Союзе  тридцатых годов не являлось причиной  для дискриминации.

Напротив, 
глухонемые, хорошо интегрирующиеся в 
трудовой мир, пользовались 
поддержкой со стороны режима. Обе акции в  каждом случае являются  признаком ужесточения операции 00447.

Из книги Юнге 
М., Биннер Р. Как Террор  стал
“Большим”. Секретный приказ  №00447
и  технология его исполнения. Со  специальным разделом А. Степанова  “Проведение “кулацкой” операции в  Татарии”. С библиографией при участии   Т. Мартина. Серия “Первая  публикация в России” под ред. Г. А.   Бордюгова. – М.: АИРО-ХХ, 2003.

Одно  
из самых нелепых дел – “дело Ленинградского общества глухонемых” –  было 
сфабриковано в НКВД в 1937 году. Глухих людей обвинили в том, что  они 
создали фашистско-террористическую организацию.

“Был один  
случай, когда человека обвиняли в том, что он выступал на митинге с   антисоветскими речами. Его расстреляли. А он
был глухонемой. Тогда   пришла разнарядка
на Ленинград: 4 тысячи расстрелять. Вот они первых   попавшихся набирали, чтобы можно было как-то
сформулировать обвинение, в   результате
вместо четырех расстреляли 40 тысяч”, – рассказывает   председатель петербургского общества
“Мемориал” Владимир Шнитке.

http://d-v-sokolov.livejournal.com/280447.htm

http://www.svobodanews.ru/content/article/470881.html