Спасибо за «Резервуар»!

Опубликовано moderator - Jan 21

Дорогая «Провинция», с Новым 2022-м тебя, родная! Только тебя читаю и только через тебя узнаю реальное состояние дел в Константиновке. Желаю остроты пера, чего у тебя и так достаточно!

Особенно порадовал в прошлом номере Владимир Березин своим материалом «РЕЗЕРВУАР» (почти по Гоголю). Смеялся до немогу с похожести нашего руководства с гоголевским. 

Точно подмечено — все они резонеры («персонажи, которые не принимают ни в чем участия и призваны увещевать или обличать других, высказывая длинные нравоучительные суждения»), действуют без всякого соображения, сохраняют в лице своем многозначительную мину.

И фамилии подходящие — Сквозняк, Земляника, Держиморда, Пошлепкина.

Единственная неточность — не мог мэр вызвать войска НАТО для поиска начальника водоканала. Он — ОПЗЖ и НАТО для него как красная тряпка для быка. Да и натовцы медведчукам не помогают, а наоборот, санкции накладывают.

Б.Сергеев, пенсионер.

От редакции

Спасибо большое за теплые слова. По просьбе автора «Резервуара», как окончание этой пьесы-статьи, даем отрывок из романа константиновца Алексея Алексеевича Обиденко, которую он писал в 1988-1990 годах, описывая то время:  

«Дверь резко распахнулась и в кабинет вошла метла. Руководитель города дернулся в кресле, но только и всего... Дернулся и обездвижел. Только глаза сделались бубликами да мелко отбивали морзянку зубы. А метла, раскачиваясь из стороны в сторону, плыла на сближение. Впрочем, она таким манером раскачивалась, будто и впрямь шла какой-то нагловато-уверенной походкой, с каким-то чувством собственной значимости, словно это не самая обыкновенная метла, послушное орудие труда тети-Моти, с помощью которого производилась по утрам чистка близлежащей территории, а теперь вот совершилось нечто такое, чему и названия не подберешь: шла ли? плыла ли? Кстати, отбивал он сам того не осознавая, некую фразу, почерпнутую из далеких лет службы на флоте – SOS, что на простонародном наречии означало: караул! Но теперь он затих…

Метла качнулась, словно маятник, и смахнула чиновника с кресла. 

Он инстинктивно ухватился руками за держак и потому не слетел с  насиженного за долгие годы места, но сидел теперь на метле. Сидел неудобно, как некогда дамы сиживали на рысаках, но особого дискомфорта не чувствовал, сидел все же надежно, да и страхи пропали, обрел способность мыслить и чисто по-детски удивляться неведомому. К примеру, когда он вылетел через форточку, удивился, – как это я, такой значительный, тучный и несоразмерный… 

Тут же, как только вылетел на вольный свет, на лысину что-то жирно ляпнуло. Он отерся рукой – кровь! Задрав голову, – увидел как раз над собой развевающееся знамя, государственный флаг Украины, где красная его половина густо источала кровь и, словно кровавая роса, капли тяжелели и ручейками стекали по голубому полю и …посмотрев вниз с высоты третьего этажа, Василий Иванович увидел порядочную лужу крови, растекающуюся по парадным ступеням горкома партии. Удивился было – отчего такое явление, но тут же и успокоился, начал осматриваться вокруг с высоты своего нового положения. Кругом народ. 

Появилась тревога о репутации – что скажут люди, увидев, как секретарь горкома партии парит над городом верхом на метле? Впрочем, народ был занят своими заботами, в небо не пялился, и Василий Иванович, уносясь в голубую высь, уже спокойно осматривал определенные ему партией владения с высоты птичьего полета. Вот только скорость была высокая, и не поспевал он сосредоточить внимание, всмотреться в детали. 

Люди внизу сновали совершенно хаотично: стояли в очередях, рыли канавы, где-то грузили, где-то разгружали,– обычная скука народа, но с высоты смотреть интересней на всю эту суету, чем из окна автомобиля с затемненными стеклами, только слишком уж быстро уносило его куда-то. «Что за спешка такая? Вечно спешка и оглянуться по сторонам некогда» – вот о чем успел подумать Василий Иванович, проносясь над городом верхом на метле. А куда и зачем – он пока голову не ломал, и лишь, когда город оказался позади, а впереди появились громадные дымящие и зловонные просторы городской свалки, – встревожился. 

А тут еще увидел громадный, светящийся неоновыми буквами, указатель: «СВАЛКА ИСТОРИИ»…

(По вопросу приобретения романа обращайтесь в «Провинцию»).