Вот смотришь телевизор, читаешь прессу и диву даешься, какие все вокруг белые, мягкие и пушистые, особенно госструктуры. Попала божья тварь в беду, и все спешат ей на помощь. В нашем городе все то же самое, только госструктуры, белые и пушистые, на поверку дня, оказались таковыми на бумаге.
Вечером, 15 ноября, вышел покурить на балкон, слышу — собака где-то гавкает с завыванием. Сначала подумал, что псину кто-то в своем гараже закрыл, потом прислушался — не похоже, вроде где-то поближе. Беру фонарик, выхожу на улицу, иду на голос, и начинаю понимать, что вой идет из заброшенных резервуаров. Подхожу к яме, свечу — точно, сидит бедолага, помощи просит. Иду домой и думаю, сейчас позвоню на «101», помогут. Да не тут-то было. «Мы таким не занимаемся» - был ответ. А на улице-то уже темень полная, семь вечера. Начинаю с женой обзванивать все инстанции, дошли до исполкома, там нас выслушали и начали по параллельным линиям тоже всех обзванивать. И их, как и нас, тоже культурно посылали по всем известным адресам. Вдруг женщина вспомнила, что есть в городе человек от «зеленых» В.Березин, дают нам его номер. Владимиру мы дозвонились, он оказался в командировке, но тут же дал номер телефона общественной организации, сказал, что там точно что-нибудь придумают.
На улице уже десять вечера, звоним. Ответили не сразу, телефон был занят, но на третьей попытке нам ответила девушка. Разговор был очень коротким. У нас не спрашивали, кто мы и что кому принадлежит. Просто попросили немного времени для параллельного звонка. После чего нам ответили, что им на сборы нужно минут 30 и спросили адрес. Почти в одиннадцать во двор въехала машина. Вышли парень и девушка в камуфляже и светоотражающих куртках. Я их встретил и подвел показать заключенного в яме «узника».
Мне, честно говоря, даже стало интересно, кто же у нас в городе так быстро, оперативно и слаженно работает, ведь мы пытались дозвониться по госструктурам в течение трех с половиной часов, результата — ноль, а тут бац, - за 30 минут приехали, за 20 вытащили бедолагу. Конечно, и я не оставался в стороне. Пока девушка в яме одевала на пса фиксирующее снаряжение, я спросил у парня, к кому же они относятся? Оказывается, в нашем городе находится Четвертая Харцызская казачья сотня, отдельный казачий кош им. И.Богуна. Я как услышал, дар речи потерял. Ну точно как в кино - «Братки, казачки, выручайте!» Только подали просьбу о помощи, и они вот.
Очень приятно, что существуют еще люди, которые не считаются с личным временем, приходят на помощь другим, помнят свою историю и стараются возродить дела минувших лет. Ведь казак — это звучало гордо. Даст бог, и возродятся былые традиции, ведь казаки всегда первыми приходили на помощь.
Ребята, спасибо, что помогли! Спасибо за то, что вы есть! Дай бог всем здоровья, терпения, умения и процветания. А может, не нужны нам бездушные чиновничьи структуры? За что вы деньги получаете, которые идут вам из нашего же кармана?!
Я.А. Керносенко.