Прошлая неделя принесла новости с «передовой» борьбы пассажиров-льготников и перевозчиков. В противостоянии появились первые раненые. Самая принципиальная из пассажирок — пенсионерка Александра Москаленко стала жертвой водительского непрофессионализма, а возможно и злонамеренных действий.
«Это случилось субботним утром, первого декабря, - рассказывает Александра Васильевна. - Около девяти часов я вместе с соседкой садилась в автобус по маршруту «Единица» на остановке ул. Героев труда (бывшая Фрунзе). Мы ехали на вокзал, за покупками. В автобусе сидело 2-3 человека. Я пропустила вперед соседку. Та шагнула к сидениям у водителя за спиной. Она не успела дойти, а я в это время поднялась на вторую ступеньку и не успела стать на пол, как водитель резко тронул с места. А у меня в левой руке — сумка, в правой — удостоверение, которое я показываю водителю. И когда он очень сильно дернул, я ударилась левой ногой о поручень. А соседка ударилась о сидение — уж очень резко двинулся автобус.
Мы себе тихо повозмущались. Женщина сидела напротив, тоже сказала: «В самом деле, разве можно так трогать, если люди еще не сели...»
Боль в ноге появилась уже в воскресенье — от падения образовался глубокий, жуткий и болезненный синяк.
«5 на 8 см» — констатировал мой врач через несколько дней (гололед был и нога сильно болела, сразу я не пошла). «Легкие телесные» — заявили мне в полиции, куда я пришла, потому что не захотела оставлять это просто так. Поэтому и обратилась в полицию за направлением к судмедэксперту, чтобы зафиксировать повреждения. Мне с полчаса один капитан рассказывал байки: ничего вы не высудите, почему вы сразу не обратились... Но если я это так оставлю, это продолжится, потому что безнаказанное зло умножается. В полиции все таки зарегистрировали мое заявление и дали «талон-сообщение единого учета о принятии на регистрацию заявление о криминальном правонарушении и другого события».
Прихожу с этим к судмедэксперту, а мне говорят, что это — филькина грамота и показывают, какое должно быть направление к нему... Послали меня в травмпункт, оттуда — к травматологу. Потом опять в полицию. Я опять говорю, мне нужно направление к судмедэксперту. Там мне говорят — ждите от 10 до 30 дней, вам придет ответ. Оказалось, в ЕРДР мое заявление не внесли...
В этот понедельник я пошла на прием к начальнику полиции, там зам. послал меня к тому, кто проводил следственный эксперимент.
Я стою на своем - хочу судиться, внесите меня в ЕРДР и дайте направление к эксперту. Они уже нашли водителя и перевозчика. Водитель твердит, что «салон был пустой, она могла не стоять, а сесть». Меня на этот следственный эксперимент они не взяли, хотя обещали.
Во вторник опять звоню в полицию, - там заверяют, что моим делом занимаются, но нужных бумаг не дают. Я потребовала от них письменный аргументированный ответ на три вопроса — почему мое заявление не внесли в ЕРДР, почему не дали направление к судмедэксперту и почему меня не пригласили на следственный эксперимент?
Кстати, такой же ответ я потребовала уже от Мариупольского областного управления полиции, куда позвонила в тот же день. Ответа — тоже пока нет. Наверно наша полиция просто ждет, когда мой синяк заживет, хотя он все равно фигурирует в медицинских документах. Но чего ждут областные полицейские? Может, просто не знают, что со мной делать?
В любом случае, я намерена идти в суд. Но у меня убедительная просьба к женщине, которая ехала в этом автобусе 1.12.2019 года в 9.00 на остановке ул. Героев труда (бывшая Фрунзе) связаться со мной. Контакты есть в редакции».
В.Волошко