С опозданием прочитали в «Провинции» №38 (1497) за 18 сентября 2019 г. публикацию «Звание «Почетный горожанин», как оружие нашего горсовета в борьбе с Украиной».
Соглашаясь с автором, все же заметим, что не стоит переоценивать наш городской совет. Это политические флюгеры. Во власть они (большинство) вошли под флагом Партии регионов, но сейчас они все «беспартийные». Вспомните весну 2014 г., когда группы сепаратистов блокировали здание городского совета. Ни одного должностного лица не оказалось на работе, все прятались по адресам друзей и знакомых, некоторые покинули страну. Торгаши по натуре не способны отстаивать свои идеи, да и нет их у них. Они приспосабливаются к любой власти. В политической среде их именуют РЕНЕГАТАМИ.
По нашему убеждению, никогда бы не возник вопрос о присвоении пенсионеру милиции Харенко звания «Почетный гражданин города Константиновки», не будь предварительной договоренности с властьпридержащими. За все надо платить. Харенко, лизоблюд по натуре, по своей инициативе был доверенным лицом у всех с темным прошлым, баллотирующихся на избираемые должности.
Начал карьеру милиционера Харенко в Красноармейском городском отделе милиции Донецкой области (ныне г. Покровск). Был уволен из органов внутренних дел за неблаговидные меркантильные проступки. Вскоре восстановился благодаря своей сверхкоммуникабельности (умение устанавливать нужные связи) и осенью 1971 года появился в Константиновской милиции в должности начальника уголовного розыска.
Соответствие занимаемой должности в те славные времена оценивалось по уровню раскрытых преступлений. И Харенко «раскрывал», но не уровнем своего профессионализма и усердием, а игрой в цифирии. Говоря простым доступным языком, подгонял процент раскрываемости преступлений не ниже областного путем укрытия преступлений от учета, которые совершены в условиях неочевидности. Конечно, не поголовно укрывал, а те, где не особо настаивали заявители — потерпевшие, верившие в басни Харенко, что похищенные 15-20 курей через день-два сами вернутся к хозяйке.
Такая «деятельность» Харенко устраивала и руководство Константиновского горотдела милиции, и областное управление милиции. Все зависели от от этого основного показателя служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел. Конечно, раскрывали и так называемые «глухари», не стесняясь применять мордобой.
Нет, Харенко не бил, он покровительствовал насилию.
Вскоре его деятельность была оценена и в 1976 году его назначили заместителем начальника Константиновского ГРОВД, а в 1977 г. - заместителем начальника Константиновского отдела внутренних дел по оперативной работе. И уже без его ведома, в нарушение ведомственных приказов, никто не смел немедленно зарегистрировать сообщение о преступлении или происшествии.
Но не всегда коту масленица. В 1982 г. Харенко «за упущения в работе» был понижен в должности до начальника паспортного отделения. Как говорится, наказали щуку и бросили в воду. И Харенко не забывал напоминать о повышенных тарифах за прописку граждан, за оформление документов для выезда за границу.
Подошло время для получения очередного специального звания «подполковник милиции», и Харенко возвращают на должность заместителя начальника Константиновского отдела милиции. Но ненадолго. Получил очередное звание, - и запросился на нижеоплачиваемую должность, но очень уж сладкую, начальника паспортного отделения. С этой должности и был уволен на пенсию. Как и все пенсионеры, отлежал две недели в ведомственном госпитале для получения 10% надбавки, - и был таков.
За время прохождения службы никакими правительственными наградами отмечен не был, за исключением всем раздаваемым медалей за 10, 15 и 20 лет службы. Вот и весь «героический» путь этого соискателя на звание почетного гражданина нашего города.
А вся героика Харенко началась после увольнения на пенсию. Вначале пристроился заместителем председателя совета ветеранов Константиновского отдела милиции. Затем возглавил совет после ухудшения здоровья Богатырева. И вот тут-то он развернулся. Не уставал писать слезные заявления о своей «бедности» и получал материальную помощь. Неоднократно пользовался путевками для отдыха в ведомственных санаториях, забывая о нуждах простых милиционеров-пенсионеров. В 70-летнем возрасте вспомнил вдруг, что в 1941 году ему исполнилось 5 (пять) лет и оформил 1 группу инвалида Второй мировой войны, хотя за время прохождения службы в органах внутренних дел, где повышенные требования к состоянию здоровья, никогда не заявлял о ранениях, контузиях, увечьях, полученных в период войны. И получается, что Харенко — инвалид по возрасту, и этого «инвалида» не догонишь. Жаль, нет медали за долголетие.
Затем организовал представления о награждении правительственными наградами за долголетие и присвоение специального звания «полковник милиции». И как всякий, страдающий мания величия, фланировал (прогулка без цели) в форме по городу.
Полагаем, что Харенко и фальсификаторы оскверняют память погибших, настоящих участников войны, защитников Родины, утверждая, что наш «герой» является инвалидом войны 1-ой группы.
Общеизвестно, что Харенко сепаратист. Это он в феврале 2014 г. агитировал, убеждал, благословлял и отправлял пенсионеров-милиционеров отправляющимся из Донецка спецпоездом в Киев для участия в антимайдане. У него тактика иезуита, то есть творить зло чужими руками.
Решении о направлении представления (ходатайства) в органы местного самоуправления о присвоении пенсионеру милиции звания «Почетный гражданин г. Константиновки» принимается только на общем собрании общественной ветеранской организации. Но и здесь Харенко верен себе. Обычные пенсионеры, не входящие в совет ветеранов, даже не слышали об этой акции.
Харенко жаден как Порошенко. Для контроля за поступающими, естественно, выпрашиваемыми у предпринимателей, денежными потоками в адрес ветеранской организации (конечно, в допустимых масштабах), привлек к делопроизводству совета ветеранов свою жену, не имеющую никакого отношения к органам внутренних дел. И все это преподнес чуть ли не как патриотизм со своей стороны.
Бесчестие Харенко не имеет границ. Получив информацию о протестных настроениях патриотов по вопросу присвоения ему звания «Почетный гражданин», Харенко начал оббивать пороги различных инстанций, доказывая свой «героизм». И не только доказывая, а используя свой богатый житейский опыт, шантажировать и угрожать активистам.
В старые добрые времена офицеры в создавшейся ситуации щелкали каблуками, произносили: «Честь имею!» и вызывали на дуэль, либо...
Мы предлагаем Харенко добровольно пройти люстрацию через детектор лжи. Всякий другой способ защиты чести бесчестного человека приведет к конкретизации фактов хищения государственных денежных средств путем мошенничества, озвучиванию жертв сепаратистской деятельности Харенко, невзирая на внешнюю формальную гуманную мотивацию содеянного.
Пенсионеры органов внутренних дел.
От редакции.
Мы ознакомили Н.Харенко с данным письмом его бывших коллег. Устная реакция была такова: «Это все ложь, надеюсь, вы не опубликуете ее в газете». Ну почему же? На то мы и газета. Так что ждем письменного ответа от «второй стороны», а выводы пусть делают читатели.