На вопрос: «Где живет Дед Мороз?» все отвечают по разному. Финны и шведы — в Лапландии, россияне — в Великом Устюге, японцы — на Фудзияме. Не знаю, как бы ответили украинцы (ясно, скорее всего, - в Карпатах или же в Крыму), но константиновский Дед Мороз точно живет на Клебан-Быке. А где еще ему жить зимой то, подальше от людей, поближе к чистой природе?! Тем более, что и крупный криптозоолог из Краматорска уже несколько лет наблюдает здесь снежного человека. Кто скажет, что новогодний Дед - не человек и не снежный?
Несмотря на «чапание» под ногами, мы решили посетить логово нашего Дедушки Мороза.
Спустившись со склона горы, разделяющей город, с.Бересток с Клебан-Быком, мы оказались на пороге старинного дома немецкой постройки. «Валера», — протянул нам жилистую руку моложавый дедушка Мороз. «Что, холодно?» — «А как ты думал? Если без света много лет сидим. Хотя, нет. Свет есть. В смысле, Снегурочку мою Светой зовут». Снегурка была что надо — угольные глаза так и сверлили насквозь. «Значит, вы тут, в 50 метрах от замерзшего водоема и зимуете?», — «Я тут родился и вырос. Как и мой отец. А дед тут был в прислугах еще у немцев-колонистов».
Ага, прикинул я, значит, Валера — клебан-быкский Дед Мороз в третьем поколении. А его дед научился «морозить» у немецкого Санта-Клауса. Кстати, немецкий Санта Клаус в 1911 году почил в бозе и покоится со своей Снегуркой тут же, рядом, в 10 метрах от дома под вычурными памятниками, символизирующими древа жизни (кстати, руководство парка недавно сделало их частью экскурсионного маршрута). Спрашиваю: «А где ж твои птицы-звери?» — «Все нормально — зайчики, лисички у нас частые гости. Дикие кабанчики к нашим свинкам часто заглядывают. Косули реже, но тоже к дому подходят. И пичуги лесные — совы, дятлы, сойки — кормятся вокруг нас. Но все зависит от того, какой год. Вот прошлый — был год Дракона. Так динозавры с трассы приходили Новый год встречать. Скучно им стало на смотровой площадке. Один вообще плакал, что достали эти туристы, с шеи не слазят, всю чешую ободрали. Еще прискакали двухголовые жабо-ящуры из Александро-Калиново, из музея «Энеиды» Андрея Тарамана. Этот год — Змеи, и в новогоднюю ночь повылазят наши краснокнижные ползучие братья — полозы желтобрюхие, гадюки степные. Как говорится, с новым гадом! Их тут расплодилось видимо-невидимо. Даже в фундаменте конторы ландшафтного парка гнездо свили. Убивать нельзя — нынче редкие животные. Будем с ними хороводы водить. В эту ночь к нам с горы еще спускаются каменные запорожский казак и скифский царь. Вот такая веселая компания» — «А что ж Вы пьете, дедушка?», — поинтересовались мы. — «Нет, внучек, самогон тут давно не варим. Пьем воду с колодца, что еще Санта-Клаус немецкий построил» — «А едите что?» — «И не спрашивай. Больше ста лет мои предки здесь жили и кормились главным — охотой и рыбалкой. Ну ладно, — диких зверушек мы давно не трогаем, свое сало есть, а вот порыбачить нам теперь не дают.
За сто лет впервые перекрыли всю зимнюю рыбалку. Ну, прямо враги какие-то. Мы же местные, испокон веку этим занимались, а тут нарушили наш главный промысел. Даже к Новому году ушицы не сможем сделать», — зарыдал дед. Точно, вспомнили мы, — на сайте РЛП «Клебан-Бык» черным по белому написано: «В связи с зарыблением Клебан-Быкского водохранилища ценными видами рыб, рыбалка на всей его территории закрыта до 11 июня 2013 года». «Какими-такими ценными видами? — вопрошает дед. — Что за произвол? И где основание — решение облсовета? А нету. Так решило «Агентство по туризму и размещению», которое арендует водохранилище. Но они же если и добавили к существующей рыбе, то малую долю. Да и все остальное — жучков, паучков всяких, личинок, водоросли и прочее. Без чего рыбе не жить, они же не завозили! Вот и кукуем Новый год с одним салом». «Ага, — подумали мы, — это те ребята, которые весь Бык «противотанковыми рвами» обнесли, нарушив все законы, все, что можно нарушить, — но это не простые ребята, а значит, с них взятки гладки...»
Но пошто Дед Мороза со Снегуркой обижать? Ладно уж там «элехторат» простой да темный, он, как известно, все стерпит...
Блукал по клебан-быкским сугробам В.Березин.
Ух ты. А чем занимается Дед
Ух ты. А чем занимается Дед Мороз в нашем заповеднике? Непростых ребят охраняет? А за счет чьей шеи он кормится? А почему не принес детишкам подарки? Или он только непростых ребят поздравлять научен?Тогда чем там, с непростыми ребятами, снегурка занимается? Подарки детишкам носить она тоже не учена, скорее всего.Для кого их вообще образовали?