В субботу меня и еще одного представителя от «Слуги народа» вывели из состава ТИК, а также еще одну женщину, болеющую более недели двухсторонней легочной пневмонией. Поэтому на заседании в воскресенье было введено новых три человека.
А теперь немного предистории… В пятницу, придя на 11 часов на очередное заседание ТВК, нас было 9 человек. Еще 9 человек отсутствовали и, как следствие, не было кворума для создания участковых комиссий. Как мне стало известно несколько часами позже, часть отсутствовавших членов ТИК в этот день срочно поехали сдавать экспресс-тесты на Ковид-19, ссылаясь на опасения за свое здоровье из-за, якобы, положительного теста у одного из коллег то ли по работе, то ли по комиссии. Кто-то был в служебной командировке в другом городе, а кто-то отсутствовал по семейным обстоятельствам. Заседание переносилось головой на 14:00, на 16:00 и на 18:00 в надежде, что кто-то из отсутствовавших придет. В течение дня было составлено 3 акта о неявке этих 9 членов ТВК на заседание, и они были срочным образом направлены в ЦВК. Поскольку под угрозой стояла, в первую очередь, сама территориальная комиссия, которую могли бы распустить за невыполнение требований закона о выборах и нарушение календарного плана. Кураторы из ЦВК, получив акты о неявке 9 членов ТВК, несколько раз пытались дозвониться каждому из них с просьбами прийти на заседание и создать все-таки в этот день участковые комиссии, те же, в свою очередь, объясняли причину, почему не могут быть на заседании. По информации одного из источников, к вечеру пятницы даже голова Донецкой ВЦА звонил в ЦВК, объясняя, что члены не явились и не явятся по причине подозрения на Ковид-19.
Насколько я сейчас понимаю, люди просто на тот момент не понимали как им быть — участвовать в заседании, таким образом, возможно, подставляя под угрозу заразиться всех остальных, кто находился на тот момент в помещении ТВК, или уходить на самоизоляцию. По непонятным причинам эту массовую неявку один из субъектов избирательного процесса — кандидат на должность городского головы - посчитал спланированной акцией других определенных политических сил с целью срыва заседания и роспуска всего состава ТИК, а следовательно, и возможного срыва выборов в городе в целом. Одним из приключений этого дня также была и ситуация с сейфом, в котором находится вся избирательная документация и печать ТИК. Секретарь Д.Ганночка так спешил днем сдать тест на Ковид-19, что даже увез ключ с собой. Председатель комиссии заказала и ей привезли с «Гласкомерца» новый сейф.
Что будет дальше, - не знаю. Мы ждем результатов анализов на Ковид-19.
Ушло 9 из восемнадцати. И каждый ушедший на тестирование думал, что соберутся без него. А не получилось. Кворума не было. А в субботу вечером председатель мне позвонила, сообщила, что меня вывели из комиссии и я на заседание могу больше не приходить.
Считаю, что если голова комиссии думала, что идет сговор, мы что-то саботируем — надо было вызывать полицию и проводить расследование. А так это было все голословно и нечестно. Меня «Слуга народа» оперативно «обменяла». Это их право. Ждать нечего, и я их полностью поддерживаю.
Я спрашивал у коллег, которые сдали тесты — результаты негативные. На данный момент мой результат теста пока неизвестен. В любом случае я пока что постараюсь меньше контактировать и общаться с людьми. Я не хочу быть ни потенциальной угрозой, ни заразиться сам. Я продолжу отслеживать ход выборов, помогать, давать консультации.
Считаю, что в самой комиссии нужно немедленно создать условия для работы в период эпидемии — убрать секционные сиденья, расставить с необходимой дистанцией одиночные стулья, а также производить регулярную дезинфекцию помещения.
Членам комиссии хочу сказать, что каждый из вас борется за свой политический выбор, но думайте, пожалуйста, о своем здоровье! Для меня здоровье превыше всего.
На данном этапе ТВК вошла в нормальный ритм работы, утвердила составы участковых комиссий, определила руководство комиссий.
М.Еремеев, бывший член Константиновской ТИК.