Звонок по редакционному телефону в пятницу. Некто, отрекомендовавшийся Николаем Михайловичем, напористо спрашивал: «Почему подорожали яйца? Почему дорожают хлеб и другие продукты питания?» И грозился чуть ли ни вывести по этому поводу людей на митинг, если мы, газетчики, не остановим этот процесс.
Ну мы, конечно, прониклись и, пообещав мужику разобраться, взялись за дело. Для начала обежали рынки, магазинчики и увидели: да, в Константиновке яйца дорожают. За неделю поднялись в цене с 9,5 до 11,8 грн. «Но почему дорожают яйца?» — озаботились мы вслед за читателем. В поисках ответа опросили первых попавших под руку людей, и вот какие версии услышали:
— Потому что скоро Пасха.
— Скачут за долларом.
— Потому что несушек плохо кормят и они плохо несутся.
— Потому что охренели (торгующие на базаре). Вон у Саши как были домашние по 10 еще перед Новым годом, так и сейчас 10...
— Не знаю, потому что яйца не покупаю, не за что...
Взяв Сашин телефон (Вот удача-то! Домашние, и по 10!) мы начали «переваривать» эти ответы и скоро поняли: максимально точного ответа получить не удалось, хотя за ним ходить далеко не требовалось. Ответ следующий: потому что в нашем городе, регионе, как и во всей стране, идет война.
Нет, народ, в буквальном смысле слова это понимать не надо. Война — в головах людей, но это ничуть не лучше, чем реальная война с танками, самолетами, гранатами и автоматами. Ибо, как говорят мистики всех времен и народов, — «то, что происходит в тонком мире, проявляется в плотном», «как наверху, так и внизу» или, совсем уж по-научному — «мысль материальна».
Социологи говорят, что в Донецкой области киевский Майдан не поддержали 42% населения. И опасность состоит в том, что победа Майдана все еще воспринимается этими людьми как собственное поражение с вытекающими отсюда разочарованием и депрессией. Это реальность, народ. Это — как высокая температура при гриппе, которая проходит только после того, как вылечен грипп. А грипп, как известно, при лечении проходит за 7 дней, а без оного — за неделю. Главное — настроиться на выздоровление. Иначе яйца станут недоступны по цене даже среднему классу, иначе мы не сможем достойно похристосоваться с родственниками и соседями 20 апреля, на Пасху.
Ну а взаправдошной войны не хотят 99,9% населения. Тут и к социологу ходить не надо. Так что выздоравливаем, страна. Еще, народ, хорошо бы закаливанием начать заниматься, дабы цены на яйца окончательно успокоились на приемлемой для нас отметке. Что я имею в виду? Опять же, то самое тонкое внутри нас, что зовется настроением. Будет тихо и улыбчиво внутри — то же самое будет снаружи. Дельная мысль на работе появится, пацан из школы «четверку» принесет вместо привычных «двоек», приятель должок забытый вернет, заказ денежный подвернется...
Это, конечно, непросто, тут и сила воли нужна, и упорство. Ато... Даром ничего не дается, сам знаешь, народ. Один старый индийский гуру, переживший в юности туберкулез и перешедший 100-летний рубеж благодаря йоге, на вопрос: «Что самое трудное для вас?» знаете, как ответил? — «Расстилать каждый день коврик для занятий».
Галина Разпутько.
Таку назву мала моя давня статті:
«А почім, дядьку, ваші яйця?»
http://konstantinovka.com.ua/provincy/podshivka_gazety_nomera_2007_g_37_871_12_09_2007/a_poch_m_dyadku_vash_yaitsya
Як на мій погляд, попит на яйця, а від цього і ціна коливається внаслідок очікування повернення Януковича. Натомість, черг, як при комуністах, не помічається. Віктор Суворов в останній своїй книжці нагадав стару радянську загадку часів Хрущова:
"Що це таке – довгий хвіст, брудні яйця і палаючі очі? А це черга за яйцями".
Від яєць залежить і перемога на виборах. Чому переміг Лукашенко на президентських виборах? Тому що, зокрема, пообіцяв: «Я обещаю, что к Новому году у каждого белоруса на столе будут нормальные человеческие яйца».