У меня дружочек в Донецке объявился, Митей прозывается. Знакомы лет десять, как говорится, «Крым, рым и медные трубы» часто проходили вместе. Разница в возрасте (Митяй годится мне в сыновья) не мешала нашей дружбе. В последний раз столкнулась с ним на Крещатике года три назад. И узнала, что с карьерой инженера-химика Митяй покончил, перебрался из Донецка в столицу, и промышляет в стольном граде Киеве на поприще переводчика с итальянского языка.
Ну, пообщались, прогулялись по центру и расстались... А на днях — звонок на мобильный: «Здравствуй, Галя, это Митя...» «Ну привет! А ты где?» «Я в Донецке, с бабушкой...»
Признаюсь, несказанно рада была узнать, что 90-летняя Олимпиада Михална — единственный родной человек моего приятеля, рано потерявшего родителей, - благополучно здравствует на этом свете. О ней-то и хлопотал Митяй: «Ты знаешь, моя бабуля, участник ВОВ, третий месяц не получает пенсии... Вот хочу приехать к вам в Констаху, перевести ее пенсию в ваш город... Иначе — труба дело. Уроки итальянского сейчас никому не нужны, подрабатываю в инете фрилансером, но это копейки...»
Позвонила в Пенсионный, узнала, как быстро по этой схеме могут дойти деньги до Митиной бабули и ужаснулась: могут не дойти вообще. Очередь — 25 тысяч пенсионеров из ДНР и ЛНР, в месяц справляются с 5-ю тысячами...
Короче, сбегала в ближайшее отделение Ощадбанка, кинула на бабулину карточку небольшую денюжку. А Митяю предложила писать и кидать нам по электронке что-то вроде личного дневника из жизни в «народной республике». На что он без малейших уговоров согласился.
Так что читайте в сегодняшнем номере («Может, стоит остановиться?», Послевыборное. В воздухе пахнет войной) его заметки. Думается, они будут нашим горожанам, продолжающим вздыхать: «Как было хорошо, пока «укропы» не пришли», интересны. Тем паче, что политикой Митя никогда не интересовался, в этом плане он наивный, неискушенный человечек, зато по жизни — достаточно практичен. Самой не терпится почитать, что он там о донецкой житухе порассказывает...
В выходной, когда самозванные «республики» проводили свои самозванные «выборы» в Донецке, Луганске и их «окресностях», - как и многие, отслеживала новости по интернету. Очень впечатлили снимки из Донецка, как люди разгребают дармовые овощи... А еще — запись перехваченного СБУ общения «вождей», стоящих у истока ДНР — российского террориста Александра Бородая c "первым председателем Верховного совета ДНР", лидером коммунистов ДНР Борисом Литвиновым, который посмел «демонстрировать неуступчивую позицию». Литвинов предупреждает Бородая, что в ДНР назревает социальный взрыв, что есть "мнение народа", однако Бородай напоминает ему, что "мнение народа не имеет значения" и все контролируется «известными товарищами из Центра»...
Впечатлило и сообщение Униан «СБУ: РФ планує поповнити склад збройних сил з числа українців Донбасу». От тревоги сжалось сердце: ну, как и Митьку призовут, если он засветится на «выборах»?
Звоню ему около 2 пополудни: «Ты на выборы ходил?» «Да, только что вышел с участка...» «Значит, мешок капусты или картошки за 1 гривну имеешь...» И тут выясняется, что дармовые овощи, видать, давно разобрали и наш Митяй, не знавший об их раздаче, на капусту «пролетел».
Собственно, я не осуждаю его даже за бесплатное участие в донецкой трагикомедии. Это — его жизнь, его выбор. Важно другое. Благодаря Митьке я поняла: нет меж нами — проукраински и просепаратистски настроенными ГРАЖДАНАМИ УКРАИНЫ никакой вражды, межнациональной розни (людей, вместе с российскими захватчиками, сеющих смерть и разрушение Донбассу и Украине, это не касается). Есть мировоззренческий конфликт. Но он пройдет, как только первые покажут свою эффективность, а вторые досыта наедятся... не дармовой капусты, - собственных иллюзий. Я в этом не сомневаюсь.
Но пока мы остаемся, в сущности, одной «группы крови» - врем себе и другим, падки на слухи, продаемся на выборах... Только местечковые «украинские» тарифы стали на порядок выше «пророссийских» донецких. Глядишь, и с недвижимостью скоро будет то же самое...
А что, поменяет Митяй бабушкину «двушку» в Донецке на шикарную «трешку» в Константиновке. Да еще с доплатой. И заживут они с бабулей, как люди. А не как изгои.
Галина Разпутько.