Что в Донецке уже вторую неделю происходит «захват власти», понятно лишь на подступе к зданию облсовета. Территория вокруг 11-этажной высотки слегка напоминает киевский Майдан — баррикады из автопокрышек и колючей проволоки. Только над головами совсем другие флаги — России и СССР. В толпе там и здесь поют «Вставай, страна огромная». На крыльце облсовета организована небольшая сцена — вещают оттуда пенсионеры, прорвавшиеся к микрофону. То и дело у баррикад разгружают какой-нибудь малогабаритный грузовичок — молодые активисты, многим нет, кажется, и восемнадцати, достают из кузова доски, арматуру, коробки с хлебом, печенье, кастрюли. Провизию несут внутрь здания, обратно уже в масках выносят мониторы, кресла, столы…
— Товарищи-граждане, это не мародерство! — объяснял человек в камуфляжной форме на входе. — Все это на нужды нашего с вами народного восстания! На креслах отдыхают наши бойцы, на столах едят.
— А мониторы? — спрашивали в толпе. — Зачем вам мониторы?
— А мониторы… чтобы мониторить! — нашелся самообороновец.
К микрофону между тем пробивается кто-то из координаторов.
— Говорят, что мы сепаратисты, захватчики, террористы! Все это чушь, украинские каналы нагло врут, — звонко голосил худощавый парень в берцах. — У нас мирный цивилизованный протест и в этом каждый может убедиться. Приглашаем зайти внутрь прессу!
— Кто отвечает за прессу? — кричит с баррикады невысокий мужчина со значком ветерана-афганца. — Проведите прессу внутрь. К коменданту!
— А хто комендант?
— Говорят, в 219-м какой-то сидит, какой-то Андрей.
— Так с утра Роман был комендантом, не?
— Это бородатый такой? Нет, он уже не отвечает, он уже курирует правоохранительные органы.
— Мужики, не … мозг, ведите тогда сразу к главному. Кто там самый главный? — нервничал афганец.
— Временный председатель Верховного совета Донецкой Республики, назначенный голосованием членов-делегатов Временного правительства Денис Пушинин! — отчеканил пожилой сепаратист в каске и с дубинкой.
— Членоделегаты, — злобно сплюнув, повторил афганец. — Так и есть.
Молодая неокрепшая революция бурлила на всех этажах захваченного облсовета. На втором этаже, в кабинете 219 с табличкой «Комиссия по архитектуре и ЖКХ», где почти не осталось мебели, нас встречает парень лет 25 — на груди у него самодельный бейдж «Александр, ответственный за работу со СМИ». «Срочно пиши в «Одноклассники», «ВКонтакте», куда хочешь, что мы держимся и не сдаемся! Информация о самороспуске республики — провокация!» — диктовал Александр кому-то в телефон. В кабинет входили и выходили какие-то люди. «Что за хождения? — возмутился Александр, отвлекшись от телефона. — Мешаете работать!» «А ты кто такой вообще?» — огрызнулся на Сашу высокий лысый парень. «Курирую работу с прессой! — обиделся Саша. — А сам ты кто?» «Я заместитель этого, блин… министра обороны, — сказал лысый. — Собираем сейчас отряды». «Очень приятно, Саша, — радостно протянул руку куратор СМИ. — Мне бы, значит, тоже министерством информации надо назваться…»
Саша рассказывает, что раньше работал на металлургическом заводе в отделе труда и зарплаты, но «попал под сокращение» и «приехал бороться за освобождение Донбасса».
— Главное нам сейчас — продержаться несколько дней, — говорил мне «министр информации» Саша. — Если будет атака, Россия нас не бросит в беде. Весь мир должен знать, как подавляют мирных людей.
— Но у вас здесь, — говорю, — оружие.
— Разве это оружие? Какая-то пара пистолетов, и мы активно их изымаем сейчас. Мы не хотим крови.
— Говорят, что лидеров вашего восстания координируют в Москве.
— Это бред! — возмутился Саша. — Если бы координировали, то все бы знали, что я вот министр информации, а он — обороны, понимаете! А так приходится на каждом углу объясняться, и никто не верит!
Тут хочу отметить, что, путешествуя только по первым двум этажам облсовета, я встретил в этот день еще двух «министров информации» и человек шесть ответственных за имущество республики. А ведь в здании целых одиннадцать этажей.
На самом высоком, 11-м этаже разместился центральный координационный центр. Назвать его решили Верховным советом Донецкой Народной Республики. В состав его вошли представители от городов и районов области — всего на первом заседании, провозгласившем создание ДНР, присутствовали около 200 человек. Но уже ко второму в зал на 11-м этаже пришли лишь около 70 человек. Но вопросы кворума и поименной сверки никого и не волновали. Прийти и сесть в зал мог любой желающий, и даже мог голосовать — делали здесь это руками. Руководили работой Совета Денис Пушинин — в недавнем прошлом, как пишут местные СМИ, активный участник МММ, а также Владимир Макович, донецкий тренер-кинолог. Под их руководством в среду Совет, например, низложил прокуратуру Донецкой области (накануне она возбудила уголовное дело по статье о захвате власти), а также руководство областного СБУ, МВД и губернатора Таруту. После чего Совет приступил к формированию собственных органов власти.
— Органы формируются согласно жизненным потребностям республики, — говорил на заседании врио председателя Верховного совета Денис Пушинин. — Оборону решил возглавить товарищ Хамисанов, а избирательную комиссию товарищ Иванов. Есть ли возражения?
— Я не понимаю, что здесь делает рота мужиков, когда нас там, внизу, в любой момент могут штурмовать! Занимаетесь дележкой, когда надо сражаться! — заявил в микрофон пожилой казак с седым чубом.
— Батя, да ты провокатор! — сказали казаку.
— Ах так! — обиделся казак и встал с места.
— Успокойся ты, батя.
— Не батя я тебе, запомни! Вертел я тебя на одном месте.
— Коллеги, призываю к спокойствию, — сказал Пушинин. — Давайте продолжим. Помимо прочего, Верховный совет требует от киевской хунты выдачи Павла Губарева (народный губернатор Донецкой области, заключен в СИЗО после захвата облсовета месяц назад). Также мы планируем искать пути взаимодействия с Таможенным союзом, а также с Крымом.
— Поддерживаем! — откликнулись члены-делегаты.
— И, наконец, я, Денис Пушинин, прошу вас наделить меня полномочиями председателя Верховного совета. Кто за?
— Я думаю, ни к чему снова голосовать, вчера мы уже однозначно высказались в вашу поддержку, — сказал Макович. — Все согласны?
В ответ люди в зале одобрительно подняли руки.
— Какие еще вопросы у членов-делегатов?
— Много бутылок в здании! Необходимо перекрыть каналы поступления спиртного, это же безобразие! — срываясь на крик, сказал женщина с морщинистым лицом. — Все эти факты используют западные СМИ, говорят, что мы мародеры, пьяницы!
— Согласен, кто-то нас подставляет, — сказал Пушинин.
— Я сама бутылки выносила. А курят сколько кругом! Давайте быть серьезнее!
— Могу сказать, что мы уже работаем. Алкоголь нашими силами уже уничтожен, уже он не поступает в здание, — сказал Пушинин. — Спасибо всем вам! Следующее заседание назначается на завтра. Я пойду объявлять о решениях людям на улице, чтоб они одобрили.
— Да и так все одобрят, — негромко сказал кинолог Макович, глядя в открытое окно.
«Рос-си-я, Рос-си-я!» — доносились в зал голоса уличной толпы..
konstantiovka.com.ua Оставлен vbtorna Сб, 12/04/2014 - 11:22