Ирина Кирикова: «Депутатский мандат — инструмент для помощи людям»

Опубликовано admin - Jul 17

Ирина Николаевна Кирикова — известный общественный деятель, волонтер, награжденная за свою деятельность медалью «Сильному духом» от киборгов, защищавших Донецкий аэропорт. На внеочередных выборах в Верховную Раду Украины она баллотируется как кандидат по 49 мажоритарному округу. Предлагаем вашему внимание интервью с ней.

— Вы всегда отличались общественной активностью, но 2014 год стал для вас переломным…

— Я уже рассказывала в одном интервью, что 1 мая 2014 года мой дом и дом моего покойного свекра стали пристанищем для беженцев из Славянска, а после их отъезда — для переселенцев из других регионов, куда приходила война. Мы делали все, что было в наших силах, чтобы облегчить их участь. Так началось мое волонтерство, которое продолжается до сих пор.

Тогда же я узнала, что на въезде в Славянск находится блокпост украинской армии. Я стала возить туда воду, продукты, предметы первой необходимости. На сепарских блокпостах мы говорили, что везем все это родственникам в Славянск, и нас пропускали. Тогда еще не было большой строгости. Так продолжалось до 27 июня, когда на краматорском блокпосту я чудом спаслась от обкуренного кадыровца. После этого я перестала ездить, и душа моя разрывалась по нашим солдатам.

Всю ночь с 4 на 5 июля 2014 года мы не спали и прислушивались к канонаде у краматорского аэродрома. Когда все стихло, сын поехал на скутере в разведку и, вернувшись, сказал, что на блокпостах никого нет — все ушли. Мы поехали в АТБ, загрузили машину продуктами и помчались к нашим бойцам в Славянск. Если бы вы видели, как они бежали к нам и чуть не задушили меня в объятиях!..

Эти два месяца в оккупации раскрыли нам глаза на многое — так всегда бывает на войне: во время таких испытаний раскрывается сущность человека. Патриоты, рискуя жизнью, помогали украинской армии выстоять и погнать с нашей земли боевиков. Именно тогда сформировалась основная часть проукраинской громады, которая стала потом каждую субботу собираться в маштехникуме на вече и готовить различные масштабные акции. Мы стали реально влиять на общественную жизнь в Дружковке и установили тесные контакты с единомышленниками из соседних городов. Кстати, они чаще ездили к нам, чем мы к ним — видимо, потому, что наша громада оказалась более организованной и активной.

Одной из наших главных задач была помощь украинской армии и переселенцам. В память об этом времени осталась медаль «Сильному духом», которой меня наградили киборги за волонтерскую помощь — она мне очень дорога…

А с другой стороны мы увидели предательство, трусость, шкурничество многих земляков и — самое страшное — тех, кто находился во главе города. Период оккупации показал, что эти люди, ради своих кресел, продадут кого угодно — для них нет понятия чести, совести, любви к Родине… Это, наверное, и подтолкнуло не только меня, а многих патриотично настроенных людей активней участвовать в общественной жизни. Мы поняли, что если снова кто-то будет за нас решать, как нам жить, то мы можем потерять самое дорогое — свою Родину, Украину.

— Такая возможность вскоре появилась, когда вас избрали председателем Общественного совета при Донецкой областной военно-гражданской администрации.

— У нас подобрался очень грамотный и компетентный состав совета. Мы смогли решить очень много серьезных вопросов, однако самое главное, чего удалось добиться — нам поверили люди. Наши заседания проходили всегда открыто, демократично, на них приезжали со всей области — это можно увидеть и сейчас на канале youtube. Мы все пришли на такой волне энтузиазма, что готовы были горы свернуть для родной Донеччины и Украины. Однако с областным руководством контакта не получилось. Губернатором тогда был Павло Жебривский — видимо, ему наша активность не нравилась, потому что он пригрел местных коллаборантов и предателей. Мы ему мешали.

Жебривскому нужна была карманная Громадская рада. Поэтому, когда проходили перевыборы, 42 общественные организации под надуманными предлогами исключили из списка кандидатов. Так нам показали «красную карточку». Впрочем, вскоре и самому Жебривскому пришлось бесславно покинуть Донеччину.

— Не наступило ли у вас после этого разочарование в общественной деятельности?

— Нет. Я давно воспринимаю людей такими, какими они есть. У каждого есть свой внутренний судья, перед которым мы несем ответственность — наша совесть. Я честно делала свою работу, и за себя мне не стыдно. Кроме обязанностей в Общественном совете, у меня было еще столько дел на этом поприще, что я и не почувствовала каких-то изменений своего статуса. Дело в том, что для меня самым главным в жизни является то, когда я вижу, что кому-то помогла, кого-то сделала чуточку счастливее, зажгла чьи-то глаза радостью и надеждой… По большому счету, мне этого вполне хватает — я себя чувствую в эти минуты очень счастливой и понимаю, что мои усилия не пропали даром.

— А всегда ли ваши интересы совпадают с интересами вашей семьи?

— Конечно, нет — тогда приходится действовать в ущерб семье. Мне очень повезло, что муж и сын меня поддерживают. Иногда мы спорим, но мне всегда важно узнать их точку зрения, увидеть взгляд со стороны. Нередко я прислушиваюсь к ним и удивляюсь, что не видела тех очевидных вещей, которые подсказали самые близкие для меня люди. Одним словом, у меня прекрасный тыл, и я этому очень рада.

— С какой целью вы идете на выборы в Верховную Раду?

— Занимаясь общественной работой, я сотрудничала со многими народными депутатами и поняла, что Верховная Рада — это прекрасный инструмент для того, чтоб решать многие важные проблемы в нашем регионе, которые на местном уровне решить очень сложно, а то и невозможно. Настоящий депутат должен соответствовать двум главным критериям: жить среди простых людей, какими являются его избиратели, и быть неравнодушным к их проблемам. Он, как я говорила выше, должен испытывать счастье от того, что помог людям решить какую-то проблему, сделал их жизнь чуточку лучше. Я прошла большую жизненную школу, знаю проблемы предпринимателей, инвалидов, переселенцев и других уязвимых категорий населения. Мне хочется сделать очень многое для них, для всего нашего региона. Силы и желания на это у меня хватит.

— Но в одиночку это невозможно. К кому вы примкнете, если окажетесь в Верховной Раде?

— Я буду сотрудничать с теми, кто помогает Донеччине, кто хочет восстановить ее промышленность, сельское хозяйство, развивает культуру. Прежде всего, украинскую культуру, потому что Донеччина всегда была частью Украины, и нам надо вернуться к своим украинским корням, чтобы ни у кого больше не возникало желания тянуть нас в какую-то Новороссию…

— Какой вы видите связь со своим округом в случае избрания вас народным депутатом?

— Уезжать я не собираюсь. За эти годы, как я уже говорила, у меня появилось много настоящих друзей, единомышленников, которые со мной прошли через все испытания. Они станут моей опорой на округе. Мы откроем общественные приемные, где будут работать эти люди, и с избирателями установится постоянная живая связь — не так, как было до сих пор с народным депутатом, которого никто не видел на протяжении пяти лет.

— Как вы считаете, почему из 19 кандидатов в бюллетене избиратель должен проголосовать именно за вас?

— Я считаю, что нужно голосовать не за обещания, не за красивые слова, а за характер. Человеческий характер передает нашу суть. Тот, кто предал однажды, предаст и мать родную — верить им нельзя. Тот, кто обманул, обманет еще раз — ему это ничего не стоит.

Вся моя жизнь проходила на виду у людей, мне скрывать нечего. Все, кто знает меня, могут дать оценку моей деятельности и решить, заслуживаю я их доверия или нет. Меня никто не может упрекнуть, что я кого-то подвела или предала. Повторяю, я практически всю жизнь занималась общественной деятельностью, и депутатский мандат только расширит мои возможности. Если такое случится, и мне окажут доверие представлять интересы нашего округа в Верховной Раде, я уверена, через пять лет многое здесь изменится в лучшую сторону, мы не узнаем наш регион… Если же избиратель сделает другой выбор — ну, что ж, я буду продолжать заниматься тем, чем занималась всегда — помогать людям, потому что в этом вижу смысл своей жизни.

***

Политическая реклама.