Утром, в прошлый четверг, 22 августа, на КПП стекольного завода, что со стороны промышленной дороги, едва не пролилась кровь. Кого-то травили собакой, кому-то порвали рубашку, нанесли ушибы и царапины.
Журналисты «Провинции» были на месте уже около 9 часов. В «аквариуме» КПП мы обнаружили наряд милиции и допрашиваемых ими двух крепких взволнованных мужчин среднего возраста с перепуганной женщиной. На проходной также сидели скучающего вида охранники с рычащей овчаркой.
Этой женщине, коей оказалась контролер пропускного пункта №2 Елена Леонидова (работник «Стройстекло-трейдинг» и одновременно - «Гласкомерц»), как непосредственному участнику события, мы и предоставим слово для рассказа: «В 6.45 утра в помещение КПП, где я сидела, пытался проникнуть начальник региональной службы информации ООО «Скай Кэпитал» Владимир Кондратенко. При этом он требовал, чтобы я покинула помещение. Я выходить отказалась и позвонила своему руководству. Получив указание, я попросила показать документы на эти действия, но мне их не предоставили. Тогда я закрылась в КПП на защелку. После чего В.Кондратенко вместе с охранниками в камуфляже, с дубинками и собакой выбили двери и силой вторглись в помещение. Тогда я нажала «тревожную кнопку» и через небольшое время сюда приехали бойцы вневедомственной охраны. Но узнав, в чем дело, уехали. Затем к КПП подъехало моё руководство - начальник охраны «Гласкомерц», а потом директор и юрист «Стройстекло-Трейдинг». Их ко мне в помещение КПП не пустили. Потом между юристом и Кондратенко произошла потасовка. Затем представитель «Скай Кэпитал» позвал охранника, который снял с собаки намордник и натравил ее на моё руководство.
Клыки озлобленной псины были в сантиметре от них. Им повезло, что всё обошлось без крови».
Кто вызвал наряд милиции, мы так и не поняли. В ГОВД, похоже, обратились обе стороны. И обе стороны ждут результатов расследования. При этом В.Кондратенко, продемонстрировав нам порванную рубашку и ссадины, поехал снимать в травматологию побои.
Что за бойня случилась на КПП, что вообще происходит на былом флагмане стекольного производства? Чтобы разобраться, мы побеседовали с обоими сторонами конфликта.
Но вначале напомним, что в 2011 году произошла, прямо скажем, трагедия для всех константиновских стекольщиков, когда все ожидали пуска и «молились» на новую китайскую линию по производству листового оконного стекла в больших объемах, а во время оного все надежды рухнули, по сути вместе с самим ООО «Стройстекло-Трейдинг». Это, кстати, было уже третье «обрушение» на одном месте при одном руководителе Я.Кульчицком. До этого с чистым сердцем «похоронившего» вначале ОАО «Константиновский стекольный завод им. Октябрьской революции», затем «Стройстекло», а вот и «...Трейдинг». В самый тяжелый момент Ярослав Андреевич, как он сам выразился, «понял, что завод не сможет выбраться из трясины организационно-финансовых бед, поэтому вынужден отойти от всех дел» и... взвалил все эти проблемы на хрупкие плечи своей соратницы Л.Пустовит. А ведь он тогда был еще и председателем совета директоров города...
Константиновская женщина коллектора на скаку остановит?
— Мы на проходной ничего противоправного не делали, – говорит Людмила Анатольевна, - регистрировали въезжающий и выезжающий транспорт и груз работающих на нашей территории предприятий. Но все началось с того, что Кондратенко несколько дней назад хотел вывезти кирпич, а я попросила: «Покажите документ». Он сказал: «Тогда я вам устрою!» Вот и устроил. Я же, как первоначальный собственник, остаюсь ответственной за имущество. И меня обвинят, в случае его пропажи.
Л.Пустовит.
Кто такой эта «звезда» Кондратенко? Вначале он был от Фидо-банка, теперь от структуры, выкупившей наши долги (скорее всего, как типичная коллекторская фирма за 10%) - «Скай Кэпитал». На каком основании он себя так ведет, ведь мы у них деньги не брали, да и по всем документам это наша собственность. Этот человек даже не фигурирует в акте-описи исполнительной службы.
В. Кондратенко.
Это его не первые такие действия. Мы на них всегда вызываем ГОВД и фиксируем этот беспредел. Они посрезали наши замки с цехов, повесили свои. Мы теперь доступа туда не имеем. Как определить – залез туда кто-то или нет? При всех проблемах, юридически помещения и все, что в них сейчас, принадлежат «Стройстекло-Трейдинг». На «Скай...» возложена обязанность его охранять, но не использовать в своих целях. Т.е. они могут сидеть рядом с нами и контролировать.
Так же без уведомления они изгнали всех арендаторов из административного здания. Теперь 4-этажное здание пустует. Они, якобы, не хотят сдавать помещения по дешевке. Хотят киевскую цену. Но крыша прохудилась, ливневка забита (доступа не дают почистить), всё рушится, и после зимы совершенно пригодное для работы здание уже невозможно будет восстановить, а тем более сдать в аренду или продать.
Когда суд признал за нами долг в 10 млн долларов вместе с набежавшими процентами и исполнительная служба приехала описывать имущество (51 объект), - мы вначале обрадовались: наконец-то снимут с нас ответственность за хранение. Но оказалось, что это завуалированный акт ни о чем. Приняли – а ответственности не несут. Мы расстроились: кража произойдет - кто ответит? И почему они нас не банкротят? Тогда был бы арбитражный управляющий, которому мы бы все передали. Нам надоело быть в таком подвешенном состоянии.
Собственники вложили сюда средств порядка 40 млн долларов! И ни одной гривны не вернули! А «кондратенки» теперь их обвиняют в воровстве. Это вопрос – кто кого обворовал. Да, мы хотели работать – уже запустили цех. До последнего верили, что будем давать продукцию. Кстати, запуск был совместно с банком-кредитором (они смотрели и радовались вместе с нами). Мы кредит с процентами еще 2,5 года выплачивали. Погасили задолженность людям по зарплате, максимально со всеми пытались рассчитаться...
А эти люди – не бизнесмены. Им на все плевать. Они привезли разборщиков-металлистов, пусть новую технику разбирают. Это агрессивная политика коллекторской фирмы.
Мы напишем в Минпромполитики, нардепу Д.Омельяновичу, чтобы видели, что тут творится.
А Кондратенко, кстати, представлял не только банк и этих коллекторов, он как-то назвался представителем физлица Кадыровой, которая не платит за землю, хотя владеет зданием с 99 года. Потихоньку разбирает его и вывозит. Я говорю – оплатите землю, городу денег не хватает. Он мне – не ваше дело! Я, как депутат горсовета, буду выносить на сессию этот вопрос. Человек вывозит металл, ценности, ни копейки в бюджет за землю не заплатил! Даже не удосужилась оформить эту землю, хотя право собственности на здание у нее в БТИ есть».
От себя добавим, что на территории стекольного сейчас работает много предприятий и юрлиц, но главная работающая структура — ООО «Гласкомерц», которая вовремя выкупила составной, цех прокатного стекла и промпереработки, - и производит узорчатое и армированное стекло, а также стекло для солнечных модулей.
«Скай» кричит — отдай!
Упомянутый здесь неоднократно представитель «Скай Кэпитал» Владимир Кондратенко имеет совершенно отличное от стекольщиков мнение:
— Я ранее неоднократно предупреждал начальника охраны «Гласкомерц», директора «Стройстекло-Трейдинг» о том, чтобы они покинули здание КПП, поскольку оно описано исполнительной службой в счет долгов и передано банку на ответственное хранение. Это последнее здание, которое они незаконно использовали. Просто до него руки не доходили. Почему эти люди вели себя так агрессивно, ведь мы сказали, что будем пропускать любые машины, которые будут проезжать? Но руководство «Стройстекло-Трейдинг» рвало меня на куски. Чтобы разворовывать оставшееся имущество? 10 млн долларов взяли, преступным путем вывели из предприятия — сейчас пытаются его обанкротить, но возвращать деньги категорически не собираются. Один из собственников скрылся в Германии (Вероятно, речь об инвесторе из Германии г-не Лео Ш., в которой оный и проживает с 90-х годов, - Ред.). В апреле мы установили факты разворовывания металла, после чего исполнительной службой была произведена опись имущества и оно передано нам на ответственное хранение. Мы также пресекли незаконную сдачу в аренду помещений. Причем, со стороны арендаторов претензий не было.
А вот когда возник вопрос КПП, через который можно ночью вывозить ворованный металл, возникло противодействие, которое дошло до того, что меня избили и порвали рубашку.
Почему? Я понимаю – это их последний форпост по воровству. Но вместе с ними на КПП мы сидеть не будем. Вместе — это уже бардак!
Думаю, что долг, если всё описанное и продадим, не получим. Да и не пошло столько денег на производство. А куда эти деньги делись – вот вопрос. Что касается банкротства — мы пока не видим в нем смысла. У нас есть залоговое имущество, мы можем его продать и с этого что-то получить. Если начнется банкротство, то на это имущество будет претендовать куча других должников. Они «кинули» очень многих.
В.Кондратенко называет конфликт из-за КПП хулиганством со стороны юриста стекольщиков и грозит судебным разбирательством.
Стекольщики же установили рядом с КПП импровизированную будку, посадили туда своего контролера и ждут от органов правопорядка решения — кто прав, а кто виноват в конфликте на КПП.
Комментарий Государственной исполнительной службы Константиновского горрайонного управления юстиции:
В настоящее время по Константиновскому ГИСу «Стройстекло-Трейдинг» не проходит. В связи с тем, что долг более 10 млн грн, его ведет наша областная структура.
По данному примеру можно сказать, что в случае, если имущество после описи передается на ответственное хранение, то права собственности это не дает. Это просто хранитель. Мы производим опись имущества, составляем акт ареста и это имущество передается на хранение назначенному лицу. А в остальном, - кому данное имущество принадлежало, тому и принадлежит.
Только если в дальнейшем происходит реализация имущества, тогда хранители могут стать собственниками.
В.Березин.