В прошлом году наши перекрасившиеся регионалы открыли в поселке Бересток памятный знак, под общей надписью «Детям войны». Они не скрывали, что имеют в виду и жертв сегодняшней войны с Россией. Но почему же написали так нейтрально? Продолжают поддерживать легенды о «распятом мальчике»? Это что, реверанс «той стороне», где пишут ой как конкретно? Почему во время войны, особенно информационной, рыги не почтили память конкретных детей, пострадавших от бомбежек в 2015-м году? Причем, бомбили тогда вокруг Константиновки, треугольником: Краматорск-Очеретино-Бахмут. Члены партии регионов, мало того, что привели сюда эту войну, не собираются каяться – продолжают антиукраинские действия.
А вспомнить надо:
10 февраля 2015 года оккупанты выпустили по Краматорску 32 ракеты системы «Смерч», 14 из них попали в жилые кварталы. 17 человек погибли, пятеро из них — дети. Пострадали 29 военных, 35 мирных жителей, в том числе шестеро детей. Разрушительная сила «Смерча» страшна — попав в крышу двухэтажного дома сталинской постройки, ракета снесла лестничную площадку вместе с лестницей, пробила перекрытие первого и второго этажей и остановилась, врезавшись в грунт уже в подвале. Осколки «Смерча» прошивали окна детсадов, попадали в ванную комнату, где воспитатели прятали малышей. Краматорчане вспоминают ужасные картины: как возле убитой мамы сидел раненный плачущий малыш – она закрыла его своим телом.
Надо признать, что среди жителей Краматорска были и подобные нашим коллаборантам – они фотографировали пятиметровые «гостинцы» и, радуясь, рассылали снимки родственникам и знакомым в Донецк и Россию.
13 февраля боевики обстреляли Бахмут (тогда еще Артемовск). По жилым кварталам были выпущены кассетные боеприпасы реактивной системы залпового огня. Несколько снарядов разорвалось на территории школы № 4 и детского сада «Аистенок». Восьмилетний ребенок и одна женщина погибли, четверо детей в возрасте от шести до восьми лет и пятеро взрослых были ранены. 25-летняя бахмутчанка погибла, накрыв собой младшую дочь, стоявшая рядом старшая получила тяжелейшие ранения — осколки вспороли ребенку живот, повредили ноги и позвоночник.
14 февраля, примерно в 11.30 в результате попадания снарядов в Очеретино, Ясиноватского района, получили серьезные ранения трое местных жителей — двое мужчин и женщина. Их тогда доставили и лечили в нашей больнице, а Константиновские правоохранители открыли уголовное дело по факту покушения на убийство.
А страшная трагедия в Мариуполе, когда 24 января 2015 года, оккупанты нанесли удар, в результате которого погиб 31 человек, в том числе двое детей, еще 117 мирных жителей, включая 12 детей, получили ранения!?
«Сколько еще людей должно погибнуть?» — написано на мемориале памяти жертв обстрела Краматорска. Сколько еще наших людей, 5 лет назад звавших сюда Россию, будут винить в этом кого угодно, только не себя?
В.Березин