Этот памятник и в обычные дни выглядит чрезвычайно трагичным. Утром же 15 февраля, казалось, вся боль и горечь от гибели наших ребят в Афганистане сконцентрировались в этом месте. Капли холодного зимнего дождя стекали по глазам барельефов девяти солдат и фигуре Родины-матери, смотрящих на нас и слушающих то, что происходило на торжественном митинге-реквиеме.
А час летить, біжать в минуле роки,
Давним-давно Союзу вже нема,
А мати все стоїть біля дороги -
Вона свого синочка вигляда…
А происходило все традиционно: артисты читали стихи, городские власти произносили слова благодарности, называя ту войну школой мужества, военком перечислил количество орденов и медалей, полученных афганцами, которые «защищали женщин, стариков и детей, освобождая города и села, восстанавливая нормальную жизнь афганского народа», и только сам «афганец», председатель союза воинов‑интернационалистов Сергей Житько назвал это просто «кровавой бойней».
Он поблагодарил всех, кто принял участие в этом праздновании 21‑й годовщины вывода войск из Афганистана. И сказал, что для тех, кто прошел эту войну, праздником является уже то, что они выжили и сейчас живы и здоровы.
Если бы этого не было, то это надо было придумать: в самом конце митинга на верхушку памятной стелы прилетела неизвестно откуда взявшаяся стайка домашних голубей. Ни ливень, ни скопление людей, ни гул громкоговорителей их не спугнули.
Если это и были души тех солдат, то они не были так печальны, как то, что здесь происходило. Они были светлой частью митинга и дарили надежду.
Жизнь продолжается...
В. Березин.