Учебник, как главное орудие воспитания, или Учительница сама от себя в шоке

Опубликовано moderator - Feb 24
Дети моих знакомых учатся во второй школе. Они рассказали, что в 5‑м классе учительница за плохое поведение так избила двух школьников, что пришлось вызывать «скорую» и милицию (было много крови). Одному из детей сломала нос, второму нанесла ушиб щеки (гематома на все лицо), но так как брат учительницы в городе влиятельный человек, то все решилось полюбовно и заявление было отозвано. Неужели горуо не научилось на прошлом скандале и отставке Демиденко и опять будет все скрывать?

Дмитрий.

Такое сообщение на форуме нашей газеты появилось в прошлую пятницу. Наведенные справки показали, что школьное ЧП произошло в начале февраля. На уроке математики в 5‑Б классе двое мальчишек принялись шалить, посылая друг другу СМС-ки. Поведение детей настолько вывело из равновесия учительницу, что она ударила обоих школьников по лицу книгой, после чего один из учеников отправился на больничный, а второй продолжал посещать занятия, правда с синяком на лице.

По утверждению директора ОШ № 2 Натальи Камановой, происшествие не было таким тяжелым, хотя и наделало шуму на все управление образования. «Второго февраля, то есть через день после происшествия, ко мне обратилась мама этого ребенка, — объяснила Наталья Николаевна. — Первого числа, когда все это случилось, никаких жалоб со стороны ученика или его родителей не было, как не было ни милиции, ни скорой помощи. Никаких телесных повреждений, по крайней мере на уроке, у мальчика замечено не было. Да, он плакал и просился выйти, но она его не отпустила. Следующим уроком была физкультура, спортзал был занят, мальчик, как и все, играл в шашки и все было нормально. Пятый урок был у их классного руководителя, ребенок пожаловался ему, но никакой крови тот не заметил, хотя ребенок, конечно, был расстроен и плакал. Когда мы начали разбирательство, педагог признала, что ударила ребенка, объяснила, что у нее сдали нервы после того, как она много раз делала ему замечания, на которые он не реагировал. На следующий день учитель принесла извинения перед мат-ерью и перед мальчиком в присутствии всего класса. В итоге после расследования решили, что учительница в этом классе вести математику больше не будет. Таково было желание матери пострадавшего ребенка, да и сам учитель после такого ЧП понимает, что не может там преподавать. С третьего числа в 5‑Б предмет ведет другой учитель.

Была еще одна встреча матери с учителем, они пришли к согласию и никаких претензий по факту телесных повреждений у мамы больше нет. В понедельник ребенок вышел в школу с медсправкой, в которой указан диагноз не ушиб носа, а ОРВИ. Родители второго ребенка тоже приняли извинения, никаких претензий больше не высказывали и на сегодняшний день, считаю, инцидент исчерпан».

Сама Ольга Викторовна работает в школе № 2 с 1987 года, имеет высшую категорию, руководила городским методобъединением по математике и до недавнего времени считалась очень хорошим, хотя и требовательным педагогом, даже после такого эпизода некоторые родители говорили на родительском собрании, что хотели бы оставить учителя в классе. По словам начальника горуо Инны Ягмуровой, после такого ЧП об этом не может быть и речи. Теперь, помимо потери четырех учебных часов, сорвавшегося учителя ждет и дисциплинарное взыскание.

Относительно солидных родственных связей учительницы директору школы и начальнику горуо ничего не известно, они говорят, что разрешали конфликт только в рамках образовательной сферы. «Мы ничего не скрывали, — пояснила Инна Ягмурова. — Практически сразу в горуо собрали директоров школ и обсудили ситуацию. Конечно, такой перерыв в учебе из‑за карантинов очень сильно сказался на дисциплине, но бить детей педагог не имеет права. Мы сейчас мобилизовали наших психологов, просим родителей обратить больше внимания на дисциплину детей. Но главным уроком это стало для самой преподавательницы, шокированной этим происшествием, история очень сильно пошатнула ее репутацию. Как оказалось, от такой ошибки никто не застрахован, сорваться можно и после 22 лет успешного учительства».

В. Гейзер.