Впервые журналисты редакции услышали о том, что в детском саду №15 произошло массовое пищевое отравление малышей на прошлой неделе, из разговора в маршрутке. Но в управлении образования эту информацию не подтвердили, и мы успокоились. Затем, когда об этом нам сказали знакомые медики, мы задумались. Когда же в редакцию позвонила родственница одного из заболевших малышей, — занялись расследованием.
Даже на утренник не пришли
Родственница сообщила: начиная с субботы 3 марта (рабочий день), с детьми, посещающими специализированный детский сад №15, расположенной по ул.Славянская в районе Красного Октября, стало происходить что-то непонятное. В разное время, по словам женщины, почти у всех началась рвота, болел живот, поднялась температура. Нескольким малышам была вызвана скорая помощь и они были госпитализированы. Причем, их возили из инфекционной больницу в детскую реанимацию и обратно, с трудом определив, от чего же их лечить. После взятия анализов выяснилось: повышенное содержание ацетона в моче. По данным медиков, это может быть следствием интоксикации, неправильного питания (много жирного, жареного, сладкого) и других причин. Даже сама по себе рвота повышает его содержание.
В понедельник в группу, насчитывающую 16 человек, пришли всего 4 ребенка. До праздников группа была практически пустой, даже был сорван утренник по случаю Женского дня.
«Стройная легенда» официальных лиц
Надо сказать, что как в управлении образования, в самом детсаду, так и в инфекционной больнице и санстанции, нас встретили на удивление спокойно, и «в один голос» сообщили, что никакого массового отравления нет, что действительно двое шестилеток из одной старшей группы находятся в инфекционной больнице, но диагноз у них к отравлению отношения не имеет. Что подтвердили анализы смывов с игрушек, мебели и всего, чего можно, в детском саду, а также анализы сотрудников. Нам дали возможность ознакомиться с актами проверки СЭС, рассказали о том, что попадание двух ребят с одной группы детсада в больницу - совпадение, и к самому детсаду претензий нет.
«Ваши опасения напрасны, ведь ситуация житейская, - сказала нам по телефону и.о. заведующей и методист детсада В.Закаблучная (заведующая в командировке). - Ни вспышки инфекции, ни отравления в саду не было, что подтвердили медики... Санстанция не пощадила бы наш садик, если бы была хоть минимальная зацепка. А вот слухи и страхи распространяют люди, далекие от событий, в том числе и родственники детей. Так, один дедушка, явно от дефицита общения, обзвонил и напугал родителей детей с этой группы, кого смог».
Эти слова подтвердила и начальник ГорУОО И.Ягмурова: «По отравлению — это неправда. Всего было три заболевших с этой группы, но у одного, как оказалось, простой бронхит и его отправили домой, а остальные лежат по разным причинам, не связанным с некачественным питанием».
Мамаши волнуются за воспитателей
Увы, к явному недовольству медицинских и образовательных чиновников мы вывесили на сайте газеты информацию об этом «ЧП». И высказали свое мнение: складывается впечатление, что факт отравления детей официальные лица пытаются скрыть, поэтому попросили родителей выйти на нас и разъяснить ситуацию. Увы, нам никто не позвонил, зато на самом сайте появился комментарий: «Скрыто - это слабо сказано. Мы — родители одного из заболевших детей, которые поездили из инфекционки в реанимацию и обратно. Страшно, что всё это не просто скрыто, а что родители боятся непонятно чего. Да, кстати, о гастрите. А то, что детей рвало почти сутки, ах да, нашим врачам видней - это же первый признак гастрита! И, что самое удивительное, сразу у всех! А еще администрация садика обвинила родителей, что, мол, сами детей накормили чем-то и сами виноваты.
Дорогие родители! Если вы действительно переживаете за здоровье своих деток, то нужно бороться. Промолчи вы сейчас, - и в дальнейшем ваших детей будут также продолжать кормить чем-то таким, от чего они будут попадать в больницы. Самое страшное, что это проблема не одного садика, это проблема уровня местных, областных и государственных масштабов. Хочу сообщить интересный факт, что на уровне Министерства здравоохранения в дошкольных учреждениях запрещено давать колбасы и колбасные изделия. Так вот, задумайтесь, какими сосисками кормят малышей. Тендер выигрывает какая-то фирма «Х», и продукты закупаются не на фирмах-производителях, а где-нибудь в Горловке, на оптовом, и весьма сомнительного качества.
Обзвонила родителей, но все ушли в отказ. Вот и вся борьба за правду...»
Нам удалось связаться еще с бабушкой одного из заболевших малышей. Она сказала, что его тоже сильно рвало после детского сада («аж до посинения»), хотя дома ничего, кроме пюре, он не ел. В тот же день было также плохо с теми же симптомами еще 10-ти детям из этой же группы. На наш вопрос: «Почему же родители молчат?», она ответила, что все очень уважают и благодарны воспитателям за их труд, поэтому не хотят, чтобы их сделали «крайними». А еще — это ведь выпускная группа, какой смысл устраивать разборки, если все равно скоро уходить?
Послесловие
Прошло уже больше недели после этих нервных событий, группа живет своей жизнью, основная часть детей ходит в сад, двух девочек выписали из инфекционки и они две недели будут на постельном режиме.
Кстати, одна из, как она себя сама считает, пострадавших мамаш, ребенка которой, как и большинства других, не показывали медикам, но его тошнило, рвало и которая «грешит на сардельки, т.к. их на той неделе часто давали», позвонила нам и сказала, что всех родителей мучает главный вопрос — что же это было?
Мы задали его бывшему работнику детской больницы с большим опытом. На что получили ответ: «Здесь однозначно речь может идти о привнесении чего-то извне. Скорее всего, это может быть вирусная инфекция, занесенная детьми или их родителями. Хотя и отравления (по опыту знаю, как родители любят угощать деток) нельзя скидывать со счета. Более всего меня удивляет позиция санстанции. Почему не довели дело до конца — это же явная круговая порука!».
И еще - «стройная легенда» как-то рассыпается, когда администрация детсада подтверждает нам данные, что после «рвотной субботы и воскресенья», в понедельник в эту группу так и не пришли 13 (даже больше, чем нам говорили родители) из 16 малышей. Хотя нам добросовестно объяснили, что обзвонили всех и узнали, — кроме двух, лежащих в больнице, у одного было ОРЗ, у другого болели глаза, третий кашлял, пятеро и так ходили через день, а вот остальные, здоровые, не пришли только ввиду страха опасности заражения...
В.Березин.