После «мочилова», которое произошло на первом организационном заседании городского общественного совета, — с криками, пригвождением к позорному столбу и т.п., — казалось, что на второе заседание придет гораздо меньше людей. Но надежды не оправдались – странно, но собрались, как на пчелы на мёд, практически все: и обиженные, и те, кто говорил, что «не приемлет этого цирка».
Хотя нет, некоторые члены и работники исполкома всё же от встречи с разъяренной общественностью под разными предлогами устранились.
Однако, криков и возмущений было, кажется, еще больше, чем в первый раз. Руководитель Совета В.Бородич резво «взяла с места в карьер», объявляя повестку дня и тут же ее изменив, включив внеплановый вопрос о «спасении городского трамвая». Начальник КТУ О.Свистунов при поддержке зама мэра В.Василенко пришел с челобитной, т.к. денег нет, и последние трамваи должны скоро исчезнуть с лица города, как динозавры. Но не тут-то было, а получи «удар под дых» от тяжеловесов транспортных баталий Г.Музыкантовой, П.Руденко, А.Житника. Они раскритиковали финансовую деятельность КТУ, и ГромРада, не долго думая, добавив ветерана В.Папина, назначила из них комиссию, поручив разобраться и доложить на следующий раз.
В ходе заседания всё время происходили какие-то странности и непонятки. То вдруг из Положения, принятого на предыдущей встрече, исчез пункт о том, что заседания протоколирует секретарь Общественного Совета, назначаемый от горисполкома (исполкомовцы сами признались, что самовольно вычеркнули этот пункт), то вдруг голова ГромРады В.Бородич, по мнению ее зама Л.Савченко, в проекте регламента таких «дров наломала», что пришлось утверждение этого регламента на следующий раз перенести. Иначе перепалка между Виталиной Анатольевной и Любовью Владимировной могла перейти в рукопашный бой.
Да, «мины расприй» в составе Совета, судя по всему, были заложены изначально. И это еще не пришел на заседание главный «борец за справедливость» руководитель чернобыльцев В.Кабанец!
Однако, похоже, эту нишу занял некий пожилой сибарит, непонятно откуда взявшийся и постоянно орущий с места: «Это бред пьяной макаки!», «Прекратите это собрание идиотов!» и т.п.
«Это великолепно!, —восторгалась главная «рапорядительница бала» (расставляющая все точки над і) М.Байрачная. — Раз люди так эмоционально участвуют, значит, задело, значит, неравнодушные!».
За изнурительных два часа заседания Совет все-таки смог принять план своей работы (из которого убрали название «общий», почему-то оставив «перспективный»), где было место всему – и об щему, и перспективному. Но шишек друг другу учасники понаставили.
Вот маленький эпизод «суперечки на котурнах»:
— А сколько переселенцев у Вас живет дома?
— А сколько сеток Вы маскировочных сплели?
— Сколько посетили воинских частей на передовой?
— А солдат в госпиталях сколько Вы проведывали?
Так и хочется сказать, что план обгав… обгав… обговорили…
Даже всегда уравновешенный Я.Маланчук вдруг отвязался на М.Байрачную, которая ни с того ни с сего стала восхвалять ДНР, которая провела, в отличие от нас, конкурсы танцев (это она, чтобы раздраконить руководителя константиновского клуба бальных танцев «Современные ритмы» Е.Савченко, чтобы он такое у нас провел).
Выслушав доклад представителя управления ЖКХ «Щодо наявності комунальних приміщень під оренду…» усталые громрадовцы разбрелись по домам. Раны зализывать для нових баталий.
В.Березин.