В субботу, 6 июля, около 18.00, неподалеку от села Ближняя Дилеевке Иванопольского сельсовета разыгралась трагедия. На одной из проселочных дорог ехал трактор местного сельхозпредприятия «АКС», оснащенный оборудованием для уборки урожая. Страда в этом году началась как никогда рано и темпы к этой дате она набрала ускоренные. Вся техника была в поле и каждый простой мог «съесть» тот час, который год кормит.
Кадр из последнего интервью А.Аксенова
Неожиданно за трактором появился черный джип и стал сигналить, чтобы тот его пропустил. Но тракторист, на взгляд пассажиров джипа, повел себя нагло — соизволил не отреагировать. Из джипа понеслась нецензурная брань и угрозы «порвать эту сволочь тракториста».
Дорожный конфликт?
Автомобилисты со стажем прекрасно помнят главное правило уборки: как бы ни двигались комбайны, трактора, грузовики с хлебом в это время, по какой — главной или не главной дороге они бы ни ехали, — ты обязан освободить путь этому полевому технологическому транспорту. Все делали это всегда с уважением и даже гордостью — вот, мол, в уборке хлебушка поучаствовал.
На этот раз всё произошло с точностью до наоборот — джип «подрезал» трактор и остановился для разбирательства. Люди, которые были на току, это заметили, как заметил и директор хозяйства, депутат райсовета Александр Аксенов.
Не долго думая, он сел в машину и рванул на защиту своего рабочего. Сравнявшись с джипом, фермер остановился и с возгласом: «Что вы делаете!?», выскочил из машины. Но, вероятно, и сам пожалел. Тут же из джипа вывалились аж шестеро крепкого вида мужиков, один из которых нанес удар, который сбил Аксенова с ног.
«Когда я подъехал к месту происшествия, то увидел, как моего дядю избивают ногами», — рассказал журналистам племянник Аксенова и сотрудник его предприятия Владимир Аксенов. После этого мужики избили самого Владимира и его отца Николая (старшего брата Аксенова), кинувшегося на помощь.
Пока еще трудно сказать, как Александру, Николаю и Владимиру удалось запрыгнуть в машину и уехать. Говорят, что «драчуны из джипа» даже устроили за ними погоню.
После приезда домой и получения первой медицинской помощи, Аксеновы решили поехать в больницу. Тем более, что директору хозяйства Александру Владимировичу становилось все хуже и хуже. После прибытия в травматологию, через три часа он скончался.
Месть?
В понедельник мы приехали в Ближнюю Дилеевку, где родился, вырос и стал, по сути, главным человеком для села, Александр Аксенов. В самую страду весь парк машин стоял на приколе. Мы долго искали людей, с которыми можно было бы поговорить. Но село опустело, хотя к ситуации больше подходило «осиротело». На привычном месте работы Аксенова — у конторы хозяйства и на машинном дворе не было ни души. Лишь слышался диковинный крик павлина (директор занимался еще и декоративной птицей), да у крыльца конторы стояли венки — это был день похорон. Люди сидели по домам и ждали, когда привезут умершего с судебно-медицинской экспертизы, которая должна была сделать окончательный вывод о причине смерти А.Аксенова. Заведующий травматологическим отделением И.Бобров не исключает, что ухудшение состояния и смерть могли вызвать и сопутствующие заболевания. А сопутствующими называют болезни сердца и последствия других травм.
На последнем надо остановиться подробнее. Дело в том, что 10 лет назад жизнь А.Аксенова уже висела на волоске. Тогда в Дзержинске местные жители его жестоко избили — с открытой черепно-мозговой травмой и огнестрельными ранениями. За что и поплатились, оказавшись на скамье подсудимых, а затем и «в местах не столь отдаленных».
Об этот нам напомнил Захар Азизов, работник сельхозпредприятия, как он сам себя назвал «правая рука А.Аксенова». По его глубокому убеждению назвать это избиение «дорожным конфликтом» (по версии милиции), никак нельзя. Этот автомобиль несколько раз уже видели в этих краях. Такое впечатление, говорит Захар, что за Аксеновым следили. Да и сам умерший, рассказал Азизов, перед смертью сказал супруге, что среди избивающих узнал лицо кавказской внешности, которое было на суде 10 лет назад по дзержинскому нападению. Тоже самое подтверждал журналистам и свидетель конфликта — племянник Аксенова. Он сказал, что узнав фамилию попавшего им «под горячую руку», мужики закричали: «Он нашего Колю засадил!», и набросились на Аксенова с новой силой.
Нелепое стечение?
«Нелепое стечение обстоятельств», — так назвал произошедшее В.Рожнов, председатель Иванопольского сельсовета. Владимир Михайлович считает, что у Аксенова не было ни с кем конфликтов.
Примерно тоже говорят и в Константиновской милиции: «По предварительной информации, у Аксенова возник случайный конфликт с людьми, которые хотели проехать через поле, и ему причинили телесные повреждения. Нападающие не являются местными жителями. Личность одного из них уже установлена — это 32-летний житель Дзержинска (водитель «Джипа»). Он задержан. Мы проводим мероприятия по установлению личностей остальных участников преступления. Открыто уголовное производство по факту причинения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, статья 121 УК Украины».
Версия убийства из политических мотивов (директор «АСК» был членом Партии регионов) была отметена правоохранительными органами сразу. Александр Владимирович был человеком, хоть и партийным, но аполитичным. Это было его первое депутатство в районном совете. И, к сожалению, последнее.
В.Березин.