Открылся пункт приема переселенцев — транзитный

Опубликовано admin - Feb 17

Он расположился на самой оживленной трансопртной развязке города — на площади у железнодорожного вокзала. Прямо в торце вокзального здания МЧС-ники развернули палатку, которая служит одновременно и для обогрева, и для приема людей. Сюда приезжают вырвавшиеся из-под обстрелов жители зоны АТО, прибывающие, чтобы следовать дальше, предварительно получив бесплатный железнодорожный билет.

«Мы направляем обратившихся к нам людей к представителям социальных служб города и района, и собранные данные передаем железнодорожникам, которые выдают беженцам билеты на поезд, правда только на один — №126 Константиновка — Киев», — говорят сотрудники МЧС.

Имеется в палатке и контактные телефоны: 066 847 18 92, 063 551 52 48.

Пункт приема работает с субботы, и ежесуточно сюда прибывают десятки человек. В прошлое воскресенье бесплатные билеты получили 35 человек, пятеро уехали, купив билет сами, и еще пятеро остались в Константиновке.

В основном к нам добираются жители Авдеевки, Песок и Горловки. Пока выезжают самостоятельно. В воскресенье объявили о приезде двух организованных автобусов из Авдеевки. Но по дороге начался обстрел и транспорт с переселенцами проследовал сразу в Славянск.

В понедельник в палатке ждали приезда еще около 60 человек из той же Авдеевки, хотя понимали, что превратности войны не дают гарантий на безоблачную поездку и гарантированое прибытие. Но держали буржуйку натопленной, чайники горячими, а печенье и сахар — в полной готовности к чаепитию. Тем более что палатка не пустует — в понедельник утром прибыло три семьи из Горловки, одна из которых многодетная — четверо детей. Семейство пошло прогуляться, так как до вечернего поезда была еще половина суток, так что поговорили с Мариной Михайловной, пожилой горловчанкой, вместе с мужем чудом выехавшими из пылающего города.

«Пропусков не было, а еще десять дней мы бы там не выжили. Но нам помогла религиозная община, провезла через посты в своем составе, назвали своими, хотя мы и не относимся к их конфессии, за что им огромное спасибо. Дети живут в Киеве давно, так что переберемся к ним. Тянули до последнего момента, так не хотелось уезжать, но жить там стало совершенно невыносимо, очень страшно. Ведь наш поселок рядом с Дебальцево. Нам подсказали, что отсюда формируется поезд на Киеве, а там нас будет кому встретить. И все же чувствуем себя на старости как бомжи — всю жизнь там оставили. Все надеялись, что как— то разрешится мирным путем...».

Дарья с шестилетним сыном тоже надеялась, что все «рассосется». «Но когда в двадцати метрах от дома разорвались три снаряда, я поняла, что надо спасаться, пока не поздно. С трудом нашла такси, добрались к вам в город и вот мы едем в Киев. Там у нас из горловчан — переселенцев уже «диаспора» образовалась. Но друзья убежали раньше, осенью, и если что помогут освоиться на первое время».

На память о себе маленький Паша оставил рисунок, как уже сделали несколько детей до него. Психолог МЧС, Лариса вешает его на стену, она сама просит ребятню рисовать, чтобы понять состояние новых «детей войны», и если что — оказать экстренную психологическую помощь. Пока она не понадобилась, но след от войны в душе любого ребенка — как шрам от глубокой раны. Почти на всех рисунках — домик, цветы и мама, и... небо, затянутое черными тяжелыми тучами, иногда с дождем. Сквозь которые проглядывает солнце.

В.Данько.