Ткач требует расследования пыток над ним и его побратимами

Опубликовано moderator - Nov 01

7 июня в горрайонном суде состоялось очередное заседание по делу А.Ткача и его соратников из батальона «Кировоград», обвиняемых в вымогательстве.

Это больше походило на бенефис Александра, который произносил пламенные речи, вызывая слёзы у сослуживцев, а иногда срывая даже не бурные, но громкие аплодисменты от своих сторонников, заполнивших зал заседаний.
Но началось всё с того, что наших коллег из ТВ «Скиф» не пустили в зал суда. Вместо обычной для подобных ситуаций съемки до начала процесса, на что не надо брать разрешения, охрана выставила телевизионщиков за дверь.

Журналисты написали ходатайство на проведение съемки во время заседания, но председатель суда В.Нейло, опросив всех участников процесса и услышав от некоторых нежелание давать добро на видеосъемку в зале суда (причем, аргументы были типа – узнают конфиденциальные данные, будто по разрешенной аудиозаписи эти данные нельзя узнать), потребовал, чтобы представители «Скифа» покинули зал. Что те, к своему неудовольствию, и сделали.

Вот речь А.Ткача, которую он говорил эмоционально, срывая голос: «Я неоднократно заявлял о необходимости назначения в отношении меня судебно-медицинской экспертизы ввиду неоднократного применения пыток, ввиду чего я получил физические и моральные страдания. Вы нарушаете обязанности судьи по защите прав подсудимого. Если я заявил о применении ко мне насилия, вы должны зафиксировать и принять меры по расследованию и привлечению лиц, подвергших меня насилию, к ответственности! Военная прокуратура тоже неправомочно мне в этом отказала. Это избранное правосудие. Меня привлекают только по голословному заявлению откровенного сепаратиста, подвергают пыткам электрическим током, угрожают убийством моих родных и близких, требуя оклеветать себя. Я полноправный гражданин, патриот Украины, доброволец, который пошел на фронт защищать родину от агрессии, не получаю никакой защиты от родного правосудия. Я и мои побратимы, попадая в руки таких «ценителей правосудия», превращаемся в «лицо с клеймом преступник», обреченное на изоляцию от внешнего мира, раздавленное, с переломом сознания. Они старательно добиваются, чтобы мы ошельмовали себя и признали несуразные требования. Ради чего?.. Я, как утопающий, который перед лицом смерти хватается за тонкую правовую соломинку, обращаюсь к вам, уважаемый суд, с заявлением о пресечении преступления, которое совершается в отношении меня. Я требую привлечь виновных за пытки – представителей военной прокуратуры, начальника службы безопасности нашего батальона… Мы не оказывали никакого сопротивления при задержании. Нас избили, ничего не предъявив. Меня били электрошокером в затылок и в голову, пока я не терял сознание. От нас требовали признания в каком-то преступлении, оговора своих побратимов, угрожали убийством, расправой близких… Но я этого не делал и не предал своих товарищей. Я как сейчас, слышу обращение к моему командиру: «Але, ты еще живой?». И тогда мне, для пущей убедительности, показали жуткую картину – ужасно избитого, сломанного человека, в котором с трудом можно было узнать бравого офицера. «Признавайся, как я. Я не выдержал», - сказал мой командир. В свои 59 лет я страдаю после пыток, нахожусь в больнице СИЗО на излечении. У меня постоянные головные боли, появилось сердечное заболевание, гипертония, прогрессирует трофическая язва на ноге. Это подтверждается медицинскими документами и тем, что я постоянно нахожусь в тюремной больнице под наблюдением врачей, которые говорят, что меня должны лечить гражданские медики… Кроме экспертизы я требую гарантии моей безопасности, т.к. в изоляторе константиновского ГОВД меня сажают вместе с криминальным элементом, который, как только его повели ко мне в камеру, крикнул – «Куда ведете, там же нацик, я его урою!».           

Надо отметить, что на процессе появился удивляющий своей логикой в речах новый защитник Ткача из Кировограда. В разговоре с нами он поделился, что по таким делам, где фигурируют бойцы, прошедшие боевые действия, в Кировоградской области судьи и военные прокуроры ведут себя совсем иначе. Они понимают степень ответственности перед Украиной, а тут…

Суд объявил свое решение, когда на часах было уже около 20.00 (из того, что можно было услышать): «Продовжити кримінальне провадження і міру запобіжних заходів підсудним… Забезпечити безпеку А.Ткачу в СІЗО…».

Следующее заседание по делу состоится 2 июля 2015 года.

В.Березин.