23 августа в Бахмуте состоялось заседание Апелляционного суда Донецкой области по «делу константиновских врачей», проведенное по заявлению Николая и Валентины Алейновых - родителей погибшего в 2007 году молодого частного таксиста. Памятник на месте трагедии константиновцы видят, проезжая по ул.Мирошниченко на Красном Октябре. "По горячему" в крови водителя, виновного в гибели молодого человека, медики обнаружили 2,1 промиле алкоголя, что более чем в 10 раз превышает допустимую норму. Но суд тогда не признал, что ДТП виновник совершил в пьяном состоянии, ввиду того, что анализы крови, странным образом, были составлены неправильно.
В феврале этого года Константиновский суд признал вину наших врачей, но на заявленное возмещение ущерба на сумму 400 тысяч гривен, принял решение о возмещении только 10 тысяч гривен. Что родители и близкие погибшего посчитали насмешкой – восемь лет они тратили здоровье и время на судебные тяжбы. Поэтому они подали заявление в Апелляционный суд, который пересмотрел дело и увеличил необходимую сумму возмещения ущерба до 100 тысяч гривен каждому заявителю – отцу и матери погибшего.
По словам Олейновых, главной виной медиков по результатам досудебного расследования было признано то, что сотрудница лаборатории ЦРБ не передала результаты анализов, а продержала их у себя два месяца. Хотя по инструкции она должна была это сделать сразу. Врач, который проводил первичный медицинский осмотр, не дождавшись этих результатов, подписал недозаполненный протокол, поэтому главврач облнаркодиспансера признал протокол недействительным. Это явилось причиной того, что виновник ДТП был освобожден от уголовной ответственности.
Три года родители погибшего добивались признания совершенных действий врачей преступными. Но все же, главную причинно-следственную связь между незаконными действиями медиков и уходом виновного от наказания, профессионально доказала следователь Константиновского отделения полиции Т.Кулик. Главным управление охраны здоровья области было проведено служебное расследование, которое признало виновными в противоправных действиях (невыполнение должностных обязанностей) четырех сотрудников Константиновской ЦРБ. Это дало возможность Алейновым подать судебный иск.
Выдержки из Постановления Апелляционного суда:
«Розглянувши апеляційні скарги осіб (батьки загиблого – ред.) та Комунальної установи «Центральна районна лікарня» на рішення Костянтинівського суду від 8.02.2018 про відшкодування моральної шкоди, (суддя В.Мартиненко), апеляційний суд ПОСТАНОВИВ: Апеляційні скарги задовольнити частково. Рішення Костянтинівського суду змінити. Стягнути з комунальної установи «Центральна районна лікарня» (пр. Ломоносова, 161) в рахунок відшкодування моральної шкоди по 100 000 (сто тисяч) гривень кожному».
"Мы доказали, — поделился с нами Н.Алейнов, - что в пьяных за рулем и многочисленных жертвах виновны не только нарушители, но и те, кто их прикрывает, — в данном случае фальцифицирующие дела медики. На суде я привел харьковский пример, где Зайцева сбила насмерть группу прохожих, и, как оказалось, врач взяла кровь на анализы, но «почему-то» количество оказалось меньше допустимого!! Поэтому перепроверить – была ли виновница пьяна или под наркотиками, стало невозможно. Виновные по сговору с медиками ускользают от уголовной ответственности.
Считаю, что этих медиков за такое нужно садить. Но если уж за их грязные дела суд признал только моральный ущерб, то пусть они будут хоть как-то наказаны. Хотя, по моему мнению, такие люди не имеют права продолжать работать в медицине, а тем более сидеть в руководящих креслах! В принципе, за убийство нашего сына никто не понес ответственности... Если бы не современные события, изменившие, прежде всего, правоохранительные органы, то мы не добились бы таких действий и решений от прокуратуры, полиции и судов. Считаю, что большую сдвижку дал Майдан. Однако, сейчас, судя по всему, все возвращается. И те, кто должны следить за исполнением закона, – сами его нарушают…».
Редакция "Провинции" преклоняется перед мужеством и настойчивостью Алейновых. За более чем 7 лет борьбы, они неоднократно оказывались в тупике, но не опускали руки и добились хоть какого-то наказания, чтобы другим было неповадно совершать такие преступления.
Мы не называем фамилии константиновских медиков, которые, как значится в решении суда, совершили это преступление. Потому что у них есть еще 30 дней на подачу кассационной жалобы в Верховный суд (кстати, эта трудоемкая работа совершается юристами ЦРБ на бюджетные, т.е. наши деньги). Но пусть они не сомневаются – назовем.
В.Березин