«Бензиновый завод», о котором мы писали в прошлом номере, на самом деле серьезно «достал» городские власти. Люди от их выбросов (что доказано выездной комиссией) задыхаются, вывеска — что это за предприятие, на воротах отсутствует, достучаться до них, в буквальном смысле, практически невозможно. Приходится оставлять визитки на проходной, чтобы связаться с начальством этого объекта.
Только так заместитель мэра Т. Устинова, выполняя поручение и. о. городского головы А. Гомозова, смогла связаться и пригласить на встречу руководителей этого предприятия, состоявшуюся 12 августа. Таким образом, в кабинете Татьяны Викторовны, кроме нее, собрались два приехавшие из Артемовска предпринимателя, представители санстанции, эко-инспекции и журналист «Провинции», приглашенный как общественный экологический инспектор и участник ночной проверки 5 августа, в результате которой и были выявлены выбросы этого объекта.
Зам. мэра проинформировала присутствующих: «Целью этой встречи является проверка частного предпринимателя Мищенко и производства, которое организовано по улице Мирошниченко, 75, т. к. поступают жалобы жителей районов железнодорожного вокзала, сельхозтехникума и улицы Мирошниченко на выбросы». Далее Татьяна Викторовна представила самих «бензинозаводчиков» — частного предпринимателя Дмитрия Мищенко и его компаньона.
Однако, на этом спокойный ход встречи был нарушен тем, что журналист вздумал сделать фотоснимок совещания. Д. Мищенко вскочил с места и возмущенно потребовал прекратить съемку: «Вы что, пришли меня фотографировать? Вы спросили меня, хочу я этого или нет?» Его поддержали Т. Устинова и присутствующие экологи. Мое объяснение, что это здание исполкома горсовета и что здесь не может быть тайных встреч, не помогло. Мищенко пригрозил покинуть кабинет. На что Татьяна Викторовна ответила, что лучше все же сделать совместную проверку: «Иначе у меня есть все полномочия пригласить сюда Краматорскую природоохранную прокуратуру, но нас и вас тогда на эту проверку не позовут…»
Все перешло в нормальное русло. Определились, на чьих автомобилях, кто едет и поехали осуществлять проверку. Как и следовало ожидать, у входа на предприятие Д. Мищенко запретил журналисту принять участие в посещении объекта, несмотря на предоставленное ему удостоверение общественного инспектора по охране окружающей среды (хотя законом предусмотрено право такого участия).
Ну что ж, как говорится, хозяин — барин. Но странности этого предприятия проверкой не закончились. Хотя, понятное дело, никаких нарушений в ходе проверки выявлено не было. А дымила‑то всего лишь котельная, работающая на жидком топливе. Т. Устинова на совещании поблагодарила ЧП Мищенко за то, что они наконец‑то вняли увещеваниям городского руководства и подали документы на оформление земли. Еще бы, ведь с 2005 года (!), когда состоялась сделка купли-продажи зданий, и до настоящего времени земля находилась в стадии оформления, и бюджет города недополучал законные деньги.
На сентябрьской сессии горсовета такое положение должно быть исправлено и депутаты наконец‑то узаконят право пользования землей ЧП Мищенко. Кстати, сам предприниматель очень возмущался нашими публикациями, особенно тем, что мы называли его предприятие «бензиновый завод», т. к. формально это объект, где производится обращение с нефтепродуктами, т. е. склад.
Подытоживая сказанное, хочется отметить, что каждый в данном случае выполнял свою роль — артемовские предприниматели «отбивались», журналисты защищали интересы общественности, власти и экологи, как всегда, были «над схваткой».
Вот только не надо забывать, в каком городе мы живем и чем закончились подобные «тайные встречи» в кабинете у Ю. Роженко.
В. Березин.