Стригут кроны или купюры?

Опубликовано moderator - Nov 25
«Не руш — воно зелене!» Этими словами Мавка, из поэмы Леси Украинки, как бы обращается к нашему «Зеленстрою» и в комиссию горисполкома по озеленению (председатель — начальник управления ЖКХ Д. Заварзин) от имени всех горожан, чтобы они не уничтожали «зеленые легкие» города. Рубление всего подряд налево и направо происходит в нашем городе так часто, что мы вынуждены ввести рубрику «хроника константиновского лесоповала», и теперь каждую неделю, как погоду, будем сообщать — сколько и где зеленых насаждений было уничтожено. Надеемся, что наши читатели и дальше будут активно сообщать нам о подобных фактах.
 

На прошлой неделе жители улицы Абрамова были шокированы обрезанием крон у почти 20 деревьев, расположенных выше 7‑й школы, вдоль забора клуба «Империя» и объекта водоканала. Зачем нужно было обрезать эти, никому не мешающие, ветви? Ведь рядом нет никаких проводов, да и падение сухих веток не было бы здесь аварийным. По мнению обратившихся к нам, по дворам и улицам города такое количество аварийных деревьев, что средства и энергию, потраченные на грандиозные работы по улице Абрамова, лучше было бы направить туда.

Несмотря на то, что сейчас оформляется иск в суд на действия «Зеленстроя», который произвел точно такую же обрезку в районе железнодорождного вокзала (штраф светит около 6 тысяч гривен), наши «озеленители» по прежнему ничего с экологами согласовывать не желают. В этом их поддерживают городские власти, не соизволившие даже включить в комиссию по озеленению представителя экологической инспекции. А зачем, ведь так легче «проворачивать левые делишки».

Мы вручили лично Д. Заварзину фотографию, на которой было четко видно, как срезаются два тополя у частного магазина напротив «Меркурия» (см. фото к статье «Главный лесоруб ушел, но дело его живет» в № 43 «Провинции»), однако, кроме оправданий, что это сделал «Зеленстрой» и это были сухие деревья, никаких «телодвижений» по этому факту сделано не было.

А ведь схема обворовывания городского бюджета в таких случаях простая. Вначале так называемые «специалисты» оценивают на «всю катушку» возместительную стоимость в бюджет этих деревьев (до 5 тысяч гривен за ствол). Т. е. за то, что город эти деревья покупал, садил, выращивал, что они являются частью ландшафта, очищают воздух и т. п. А затем, когда предприниматель приходит в шок от такой суммы (а бывает, что деревьев надо срубить с десяток), ему скромненько предлагается уничтожить эти оценочные бумажки с расчетом, что он наличкой «отстегнет» на карман всего по тысченке за дерево. Тот, естественно, с радостью соглашается. Правда потом его коллеги-предприниматели смеются над ним, уверяя, что если бы он подошел к «самому», — то вообще обошелся потерей каких‑то 500 гривен!

Затем эти деревья «спецы» оценивают как совершенно сухие, а значит, подлежащие срочному срезанию, — и концы в воду.

А пополнение бюджета — да кому нужны эти умирающие и замерзающие пенсионеры, которым, вдобавок, можно втюхать про плохо работающий Кабмин и недобрую тетку с косой?!

Сколько мы уже писали об этом, сколько рассчетов конкретных потерь бюджета ни предоставляли (по тому же недоданному миллиону за срезанный сквер у 5‑й больницы), — ни правоохранительные органы, ни депутаты внимания на это не обращают.

Нам остается только продолжать взывать к их совести, да сетовать на плохое знание городским руководством украинской литературы. Иначе они бы услышали голос Мавки Лисовой: «Не руш! Не руш! Не ріж! Не убивай! Не точи! Се кров її. Не пий же крові з сестроньки моєї!». Всех, кто разделяет мнение Мавки и желает сообщить факты рубок и такого дерибана бюджета, просим звонить в редакцию.

В. Березин.