Путешествие юных константиновцев в Америку длиною в год

Опубликовано moderator - Aug 19

В прошлый четверг, в вільному просторі «DRUZI» прошла встреча с константиновскими выпускницами, вернувшимися из США, где они побывали, победив в 2018 году в конкурсе по образовательной Программе будущих лидеров «FLEX».

Девушек, проведших в школах и семьях штатов целый год, трое. Это 17- летняя София Пилипенко и две Ольги — Ворошнина и Сахно. Девочки поделились впечатлениям от поездки, опытом и знаниями о том, как попасть в программу «FLEX» и выиграть отборочные тесты.

Народу пришло много, стульев едва хватило всем желающим. В основном, это были сверстники девчонок. Также присутствовали и учителя по английскому и просто те, кому любопытны такие поездки и новый опыт, полученный нашими учениками. Разговор был подробным, продлился два часа, завершившись небольшой викториной на знание США и экспресс-вечеринкой для молодежи.

Семьи

Семьи, в которых жили девочки, конечно, очень разные, каждая со своими укладом. В целом отношения были неплохими, хотя девочки говорили, что не всегда находились общие темы... Девчата на собственном опыте осваивали навыки идти на компромисс, договариваться, помогать и принимать людей такими, какие они есть.

Приобретать новые умения, как Оля Сахно, которая помогала своим хост-родителям ухаживать за лошадьми на их ферме во Флориде.

Принимать самостоятельные решения, как Оля Ворошнина в Миссури, которая сменила семью пребывания по собственной инициативе.

Первые ее хост-родители имели маленьких детей и не отпускали ее никуда и первые несколько месяцев она видела только школу и дом. И не могла проявлять ту социальную активность, которую ей бы хотелось.

София Пилипенко и Lisa Hudspeth.One last trip to the airport today to get our final exchange student! Can you believe this is her first time out of Ukraine? Welcome to Las Vegas!

Хост-семья Сони Пилипенко, попавшей в Неваду, тоже была с маленьким ребенком, хост-папа работал корабельным инженером и появлялся дома редко. По словам Сони, с ним каких-то дружеских доверительных отношений не сложилось.

Но в принципе, девочки считают, что все было хорошо. Были хорошие моменты, особенно путешествия по Америке, которые школьницам подарили их принимающие родители. Кого-то из Невады возили в Гранд-Каньон, на другой конец страны, кто-то повидал Багамы, а кому-то показывали соседние штаты в формате «не для туристов», чтобы показать настоящую Америку. Наши финалистки подробно рассказывали о жизни в хост- семьях (принимавших украинских школьниц). Некоторые продолжают общаться по скайпу, чтобы не терять связи с людьми, с которыми прожили вместе целый год.

Школа

Но самую большую часть жизни в США у девчонок занимала школа, она же произвела и самое большое впечатление на всех. Кто-то был в маленькой по американским меркам — на 1500 человек школе, кто-то в большой. Особенно впечатлило наших девочек то, что учителя ищут индивидуальные подходы к каждому ребенку, стараются придумывать какие-то 2 «прикольные вещи», хотя зарплата у некоторых не такая уж высокая по тамошним стандартам.

И еще то, что система обучения очень дифференцирована и подробная, что можно не проходить все предметы, которые есть в школьной программе, хотя есть и обязательные (английский), а выбрать класс, интересный тебе. Соня Пилипенко, выбрав анатомию, препарировала мозг, глаз, сердце свиньи — уровень был почти университетский. «Дома на биологии я разве что хробака резала. А там учитель еще и жаловалась, что финансирование урезали, а то бы курс был еще интенсивнее», — рассказала Соня.

Выбирали ученицы и предметы «для души», т.н. элективы — киноведение, готовку, до трех иностранных языков. Оля Ворошнина брала танцы и театр. Девочки старались взять класс, которого не было в украинской школе.

Конечно, различия между школами были — где-то можно было обедать прямо на уроке, а учителя иногда заказывали ланч своим ученикам в ресторане, где-то такие перекусы во время объяснения материала учителем не приветствовались.

Кстати, отпроситься в туалет можно было только получив специальный «билетик», слоняться по коридорам во время урока нигде не дозволялось.

«Некоторые ученики знали английский хуже меня, — призналась Оля Сахно. — Не все относились к учебе серьезно, в некоторых классах чувствовался запах «веселых» сигарет, а с дисциплиной хуже, чем в украинской школе. На мой взгляд, это не всегда хорошо».

«А в нашей школе, постоянно дежурил полицейский и такого не было», — делилась София Пилипенко.

Вообще же, к прогулам в американкой школе отношение весьма серьезное. Например, за пропуск учеником 20 классов, это примерно пять дней обучения, положен штраф в 100 долларов. И записка от мамы там не проходит.

Ученики по обмену — явление привычное в школах. Оля Ворошнина рассказывала, как все старались с ней подружиться, некоторые одноклассники даже потрогать пытались, удивляясь тому, что впервые живьем видят человека из Европы.

Все девочки сходились в одном — дух свободного выбора и отсутствие принуждения — пожалуй одна из главных характеристик американских школ. Там много свободы и возможностей. Отличные спортивные результаты в школе, если постараться, могут принести поступление в университет и даже стипендию, в то время как у нас — это только через ЗНО.

Когда девчонок спросили, что из американских школ они хотели бы перенести в нашу, украинскую, те в один голос сказали — интерактивную систему обучения и дух творчества.

Многие серьезные вещи проходили через игру. Это когда двухпартийную политическую систему США старшеклассникам объясняли на примере банок с колой и пепси. Или когда на уроках изобразительной деятельности тебя не учат как рисовать, а разрешают выражать выбранную тему любыми изобразительными средствами.

«У нас был класс воспитания ребенка, в котором роль младенца играло обычное сырое яйцо с нарисованными глазками. Ты носишься в контейнере с ним абсолютно везде целую неделю и заботишься, чтобы оно не разбилось. Если разбилось — то «ребенок» не выжил», — рассказывала Оля Сахно.

«Со многими учителями завязалась дружба. Некоторые из них воспринимали как своего ребенка, им хотелось обо мне заботиться. Им казалось, что я маленькая и потерянная в чужой стране. Один из учителей перед отъездом мне заказывал в школу на ланч суши, хотелось сделать мне приятное» — вспоминают девчонки.

Добровольцы-волонтеры

Волонтерство так же было одним из условий участия в программе по обмену. В концу срока пребывания в США нужно было набрать некоторое число баллов. И девочки искали возможность сделать это. Оля Сахно работала в церкви, помогая готовить и раздавать еду для благотворительных обедов, кормила «приютских» собак и кошек. Ее тезка Оля Ворошнина волонтерила на рок-концерте и стала менеджером школьного баскетбольного клуба, ездила с ним на соревнования.

Ольга Ворошнина

Конечно, интересовали ребят, пришедших в «DRUZI» и то, как принять участие в программе «FLEX». В итоге девочки дали советы и о программе, и о пребывании в Америке.

Быть собой, но не конфликтовать с окружающими, искать компромисс, общаться со всеми, так можно быстрее улучшить язык и найти друзей, уметь принимать самостоятельные решения, принимать всех людей разными.

И главное — определится с мотивацией. Хорошо понимать, зачем тебе нужно попасть в другую страну. Ведь в итоге, именно этот вопрос и стал определяющим в финальном отборе на «FLEX», оставив позади даже хорошее знание английского.

В.Волошко