Про древнегреческого царя и валун, символ бесконечного и бесполезного труда, известно всем. Легенда актуальна, потому что схожие ситуации то и дело случаются и в наше время. В такую же историю влип и один из горожан Анатолий Платонов, упорно старающийся осилить тяжкий труд по созданию ОСМД в пятиэтажке № 23 по ул. Циолковского.
Газета несколько раз писала о его мытарствах. Дом, в котором бывшего шахтера угораздило купить квартиру и где когда‑то располагался пивбар и «Кулинария», откровенно проблемный. Сам активист признает, что если бы не попытка решить собственные жилищные бедствия, он никогда бы на это не решился. Но жить в подъезде, полном канализационных вод, кишащем неистребимыми и в холода комарами, не хочется. Решить вопрос простыми жалобами в Комэнерго и коммунальное управление оказалось нереальным. Он требовал от чиновников непосильного: осушить подвал и обновить канализацию, которую «выдавливает» к дому от окрестных многоэтажек, реставрировать газовую трубу, отремонтировать кровлю. Правда, активный, грамотный и здравомыслящий жилец кое в чем преуспел — выбил рабочих для ремонта своего подъезда и добился того, что немного подправили кровлю, правда, исключительно над его квартирой.
Но не в характере Анатолия Владимировича отделываться полумерами и тем более только для себя. Идею создать кондоминиум и уж тогда заниматься домом, — предложили сами чиновники, наверное, в надежде, что строптивый жилец испугается и наконец замолчит. А он согласился. С тех пор выполнение этого замысла чиновники всячески саботируют. Поводов для трений у Анатолия Владимировича и коммунальщиков два: долги дома по квартплате, из‑за которых, как водится, у управляющей компании нет денег на работы, и выкупленные встроенные помещения на первом этаже. «Комэнерго» не спешит подавать в суд на жильцов‑должников, как предлагал А. Платонов. А поняв, что в суд может подать само новоявленное ОСМД, жильцы-должники «зарубили» первую же попытку его организации.
Со встроенными помещениями история давняя и запутанная. Их хозяева и арендаторы несколько раз перестраивали подвал, полностью развалив мощную систему вентиляции, из‑за чего нет возможности избавить подполье пятиэтажки от сырости и кровососов. Сам «Сизиф» ни договориться с хозяевами помещений о помощи, ни хотя бы поругаться не может. Он даже лишен возможности выяснить, кто они такие. В коммунальном управлении ему сообщили, что имена людей, выкупивших в свое время помещения пивбара и «кулинарии» — коммерческая тайна. Анатолий Владимирович считает, что чиновники просто тщательно оберегают хозяев от перспективы быть привлеченными к суду за несоблюдение условий содержания помещений, как и от предложений участия в ОСМД.
Интересно, что за все месяцы борьбы за дом, А. Платонов так и не обзавелся активными сторонниками среди жильцов, зато появились недоброжелатели. Анатолий Владимирович, как он говорит, так и не понял, почему люди предпочитают самостоятельности и ответственности за свой дом сомнительную возможность «забить» на квартплату и жизнь в доме-развалюхе. Несмотря на это, он от идеи спасти дом при помощи ОСМД не отказался, а приступил к осаде киевских и донецких чиновников, недавно лично съездил в Киев, в Министерство ЖКХ «на разведку». В попытке заставить собственника дома, СЕЗ, решить вопрос с хозяевами встроенных помещений, добрался А. Платонов и до прокуратуры, где ему порекомендовали раздобыть завизированный коммунальным управлением и службами акт-обследование состояния подвалов дома.
На днях у Циолковского, 23 собралась комиссия чиновников исполкома и коммунальных служб — спущенная с самых верхов жалоба вынудила власти как‑то отреагировать. Правда, вконец измученные зноем госслужащие обиделись на зачинщика неуместного переполоха. «Ну написали вы в Киев, и что, думаете, оттуда вам приедут что‑то делать?», — заметила дама из коммунального отдела. Так что никаких действий должностные лица предпринимать не стали. Покрутились у дома, но в подвал не спустились и акт-обследование строптивому «Сизифу» так и не составили. Но Платонов рук не опускает, ему недавно позвонили из ОГА и сообщили, что поставили его дело на контроль. Так что Анатолий Владимирович надеется все-таки «продавить» свое ОСМД при помощи областных чиновников.
В. Гейзер.