В предыдущих номерах наша газета писала о попытке создания в доме № 23 по ул. Циолковского ОСМД. Четырехлетние усилия по спасению аварийного дома самого активного жильца Анатолия Владимировича Платонова и привели к идее создания кондоминиума. Для того, чтобы ее осуществить, нужен целый комплекс мер: от восстановления в подвале (находящемся в собственности частника, выкупившего помещения бывшей кулинарии) вентиляционных шахт и замены коммуникаций, до обновления пришедшей в негодность газовой трубы. Все это «пробить» одному человеку не под силу, необходимо участие городских властей и «Комэнерго» — организации, обслуживающей дом. Просьбы о помощи, жалобы и мольбы подготовить пакет документов и подать наконец в суд на жильцов‑должников, чтобы у будущего ОСМД был источник денег на ремонты, результата не дали. Анатолий Владимирович в отчаянии решил с «Комэнерго» судиться, чтобы заставить эту организацию выполнить свои обязанности, уже и иск подготовил.
Наша публикация об эпопее по созданию «сизифова кондоминиума» ненадолго пробудила городские власти. Зампред по коммуналке Аркадий Демченко даже пожелал встретиться с неугомонным жильцом и пообщаться на тему ОСМД. Правда из беседы ничего не вышло — чиновник успел только выслушать ходока и пообещать в тот же день обследовать злополучный дом, после чего был унесен вихрем каких‑то неотложных начальственных дел. Никто из жильцов и не удивился тому, что обещанная «комиссия» так и не прибыла.
Так что ожидаемая А. Платоновым и газетой (отслеживающей, как продвигается создание ОСМД) подвижка в делах не случилась. Вместо вестей о подоспевшей помощи отцов города Анатолий Владимирович принес в редакцию обращение в прокуратуру. Может хоть эта инстанция отреагирует на новую беду, постигшую невезучую пятиэтажку.
«Открытое письмо Константиновскому межрайонному прокурору В. Лушеру.
Уважаемый Вадим Викторович. Обращаюсь в прокуратуру, как к единственной государственной организации, стоящей на защите конституционных прав граждан. Вашей прокуратуре было поручено рассмотреть и, наверное, проконтролировать вопросы, которые жители дома № 23 по ул. Циолковского поднимают уже четыре года — это вопросы безопасности и здоровья людей.
О нашей проблеме с бассейном фекалий в подвале знает, наверное, весь город. Сегодня это прямо угрожает нашему здоровью. Нас донимают тучи комаров и ядовитые испарения из подвала. Дошло до того, что жильцы дома ходят ночевать к знакомым, другие литрами и килограммами сыпят и распыляют химикаты — иначе находиться в квартирах невозможно. Положение осложняется тем, что вентиляционные ходы в подвалах, предусмотренные в проекте здания, где первый этаж отведен под предприятие общепита, разрушены собственником, выкупившим встроенное помещение. Так что осушить подвал невозможно даже летом. Восстановить вентиляцию хозяин отказывается — это дорого и хлопотно. Но ведь при продаже помещения, принадлежащего городу, власти ставят условие, что оно будет содержаться в порядке, и обязаны следить как это условие выполняется. Почему в течение нескольких лет они закрывали глаза на то, как уничтожались инженерные и вентиляционные сооружения? Почему никто не задался вопросом, к чему это может привести? Почему не заставили собственника восстановить все разрушенное? Мне на эти вопросы ответа так и не дали. Руководители, сидящие в исполкоме, в ЖЭКах, а теперь в «Комэнерго», не хотят показать документы о продаже этих помещений и не покажут, так как все делалось без согласия жильцов дома. Да и кто мы такие, чтобы отчитываться перед нами, — какие‑то рядовые горожане, так наверно рассуждают хозяева города?
Надеюсь, у прокуратуры достаточно полномочий, чтобы разобраться в этом вопросе и помочь нам.
Это далеко не все проблемы дома: газовая труба сгнила, отдает в атмосферу газа наверно больше, чем жильцы расходует. А недавно добавилась новая беда, которая впрямую угрожает жизни людей. Около третьего подъезда вырыта полутораметровая яма и прикрыта сверху картонкой. Она может оказаться буквально могилой для кого‑нибудь. В яме находятся вскрытые кабели ввода напряжением 380 вольт, потоки дождевой воды их заливают, просачиваются в подвал по трубам, в которые упрятаны кабели. В подвале эти смертельные фазы замотаны всего лишь тонкой изолентой. Рано или поздно, если все оставить как есть, в смертельной опасности может оказаться любой, кто решит просто выйти или зайти в подъезд, любой случайный прохожий. С лицевой стороны дома от фасада отслаиваются кирпичи, упадут на взрослого — останется калекой, а не дай Бог, на ребенка?
Писать и звонить в другие инстанции уже много раз пробовал, результата это не дает. Пришло время вмешаться в происходящее городской прокуратуре. Иначе реагировать придется уже после гибели людей. Но кому это поможет?
Анатолий Платонов, жилец дома № 23, ул. Циолковского».