Очередным «статусным» гостем Клуба органического земледелия стал Виталий Симонов, председатель родственного Клуба из г.Кировограда, сотрудник фирмы ЭМ-Украина, которая подписала контракт с японской фирмой ЭMРО - родоначальником нанотехнологии по производству и применению т.н. эффективных микроорганизмов, которая быстро завоевывает весь мир. Вдобавок, он только что вернулся из Японии, и ему было что рассказать своим единомышленникам.
Невзирая на то, что Виталий Симонов не первый раз в клубе константиновских приверженцев органического земледелия и здорового образа жизни, в очередной свой приезд он принял в расчет, что многие из пришедших на встречу, об ЭМ-технологии или ничего не знают, или только начали применять «эмочки», или без особых результатов... Поэтому он выбрал своей стратегией - «Повторенье - мать ученья».
Автор этих строк принадлежит к категории первых, поэтому с большим интересом выслушала рассказ Виталия о его недавней поездке в Японию, о посещении офиса ЭМРО на Окинаве, о том, что такое «эмочки», каким образом их следует применять для здоровья, земледелия, в животноводстве и пр. Итак, слово — В.Симонову.
Зачем это нужно
Эта технология предназначена для того, чтобы, не побоюсь этого слова, очистить нашу землю. От результатов нашей деятельности. Кстати, она не такая уж продолжительная, лет 200 максимум. Препарат, который изобрел японский профессор Теруо Хига, является набором (сообществом) микроорганизмов разных родов, которые, попадая в любую среду, - то ли это земля, то ли воздух, то ли тело человека, животного и т.д., - начинают переориентировать микробный мир, скажем так, - в сторону добра.
Сегодня почти в 150 странах мира эта технология применяется. В некоторых — широким фронтом, в виде государственных программ, в некоторых, - это уровень организаций, подобных нашей, т.е. клубы, земледельческие общины и пр. Мне больше нравится, когда это идет снизу, когда каждый человек может это «пощупать», проверить на своей земле, когда больше массовости...
История открытия препарата
В середине 70-х годов Т.Хиги работал в институте Рюку на Окинаве научным сотрудником и одновременно оказывал консультационные услуги некоторым тепличным хозяйствам. И дооказывался до такой степени, что ему сказали: дай бог, чтобы ты дожил до 50 лет... На тот момент этот сравнительно молодой человек 1941 года рождения, настолько подорвал свое здоровье, что это побудило его искать спасения с помощью каких-то неизвестных методов, в тот момент он не думал о спасении мира, об очистке окружающей среды, ему нужно было решать собственную локальную задачу, по выражению самого Хиги, он искал оружие... То, что поселилось в нем, был яд, который убивал, допустим, грибок, а ему нужно было найти противоядие...
Он занялся исследованиями, на тот момент науке было известно около 2 тыс. видов микроорганизмов - около 3 процентов из всего микрокосмоса этих мельчайших особей. На сегодняшний день, кстати, исследовано около 5 процентов... То есть остальные 95 — мы не знаем вообще, с чем мы живем, что вокруг нас... Так вот, эти две тысячи особей он начал исследовать поодиночке. Через несколько лет он понял, что ему никакой жизни не хватит, п.ч. на каждую особь нужно было потратить как минимум два года, чтобы понять, как она живет, как взаимодействует с окружающей средой и т.д. Он был в отчаянии. И что-то побудило его — он пошел методом интуиции, абсолютно не связанной с законами физики, химии, с научными методами... Он начал отбирать «по велению души» группы... Ему удалось достаточно быстро подобрать группы положительных микроорганизмов разных родов, которые совместно создали какое-то единое живое существо.
Наука в то время вообще от него отвернулась, сказав, что все это — шарлатанство — «посадить в одну бутылку аэробные микроорганизмы и анаэробные». Может быть, это было и хорошо, п.ч. классическая наука не мешала ему делать открытие... В итоге, к концу 70-х годов он впервые доложил мировому сообществу, что такой препарат создан и существует. В 1982 году он сообщил (это был первый международный конгресс) уже о реально действующей технологии.
Конфликт нового со старым
Прошло уже 30 лет, есть серьезные подвижки в применении препарата. Но, как всегда бывает в подобных случаях, открытие опередило время и оно многим людям мешало и продолжает мешать — на складах всегда много «химии», которую нужно куда-то деть, есть целые концерны, которые не желают сворачивать свою деятельность, а в них — работники... Не все так однозначно... Создатели «эмочек» пошли по такому пути: внедрять свою технологию, не мешая никому. Они построили свой центр в верховьях одной реки, периодически сливали в нее свой препарат. И через несколько лет в низовье ожило озеро, практически «убитое»... В Японии движение пошло снизу - через всякие волонтерские организации, программы и т.п. Есть такое внутреннее море в Японии, называется Сэто… В конце 80-х — начале 90-х, расположенная неподалеку «промзона» едва не погубила его, как то маленькое озеро. Сейчас, после «лечения» ЭМ-препаратами, это море — оазис жизни.
Вот какой путь прошли «эмочки» (уменьшительное от ЭМ-препараты) на своей родине. Одна из лучших книг Теруо Хига, написанная в конце 90-х, называется «Возрожденное будущее», в России издана в 2010 году. Позвольте маленькую цитату из нее: «Часто думаю, что же такое я сделал, - пишет автор, - или, может быть, в конечном счете сам-то я ничего и не сделал, ведь, в конце концов, что такое «ЭМ»? Это микроорганизмы, которые есть повсюду, можно, конечно сказать, что я открыл их удивительное сочетание, но и оно — не более чем одно из природных явлений, которые существуют с незапамятных времен. Мне постоянно кажется, что какая-то сила вела меня к открытию ЭМ и даже, что я по какой-то странной прихоти судьбы получил эти микроорганизмы на свое попечение...»
Сегодня технология используется более чем в 140 странах, этот продукт сопровождает исследовательская организация «ЭМРО», которую в 1994 г. основал Теруо Хига, сейчас он является ее почетным президентом. Это международный продукт, т.е. позиция фирмы ЭМРО — чтобы продукт производился во всех странах, которые хотят заниматься ЭМ-технологиями, но вначале страна должна показать свою состоятельность работать в этой сфере (т.е. несколько лет работать на уровне дистрибуции), а потом уже ставится производство и запускается полномасштабная работа по всей стране. Нам выделили два года на первый этап, «эмочки», которые вы получаете от нас, - это просто активированный препарат, концентрат которого мы получаем из Европы.
Что же такое «эмочки»?
Что такое ЭМ-препарат, и насколько он безопасен? Это желтовато-коричневатая жидкость, с запахом, напоминающим квас, имеет PH где-то от 3,5 до 4, т.е. довольно кислая штучка. Микроорганизмы, которые присутствуют в этом препарате, - абсолютно дружественные человеку. Долгие годы мы используем многие из них для производства продуктов питания, таких, как молочно-кислые продукты, сыры, закваски... Три основные группы, из которых состоит препарат, это фото-синтезирующие бактерии, молочно-кислые и дрожжи. Я предлагаю вам познакомиться с ними поближе, п.ч. наше неправильное отношение к миру микробов зачастую складывается из того, что мы просто не знаем, с кем имеем дело... Мы их «в лицо» не знаем...
Молочно-кислые бактерии вырабатывают молочную кислоту из сахаров и других углеводов, которые производят фото-синтезирующие бактерии. Молочно-кислые бактерии способны подавить множество довольно агрессивных микроорганизмов, распространенных в почвах и любой другой био-среде, включая организм человека. Т.е. основная задача молочно-кислых бактерий — это подавление патогенной микрофлоры. Плюс у них проявляется свойство антиоксидантов в содружестве с фото-синтезирующими бактериями.
Фото-синтезирующие бактерии — стержень ЭМ-препаратов. Это очень активные микробы. Чем больше с ними знакомлюсь, тем больше нахожу подтверждения, что они попросту — энергия жизни. Это одни из первых микроорганизмов, которые появились на Земле, они до сих пор сохраняют так называемый защитный код — информационный код правильных процессов поддержания жизни. Куда бы они ни попадали, они всегда и всюду создают т.н. энергию добра. Очень интересные свойства у них есть: зачастую им не нужно даже питание, им достаточно солнечного света, тепла и влаги, - и они начинают вырабатывать вещества, которые служат питанием, скажем, для молочно-кислых бактерий и дрожжей.
Плюс фото-синтезирующие бактерии имеют очень интересный эффект: мы думаем, что применяем ЭМ-препарат, чтобы «оздоровить почву» или для того, чтобы разложить органику. Но это мизер из того, что происходит в действительности, потому что на самом деле для фото-синтезирующих бактерий лакомством являются пестициды, аммиак, титан, диоксины... - то есть все вредные вещества, которые находятся в почве, - они поедают их, перерабатывают в питание для молочно-кислых бактерий и дрожжей и другим группам микробов. То есть происходит обеззараживание того участка, куда попадает препарат. А как побочный эффект, - запускается так называемая биофабрика, и больше нам делать ничего не нужно. Как только мы восстановили работу биофабрики, - дальше нужно ее просто чуть-чуть поддерживать.
Еще одна группа организмов — дрожжи. Они тоже производят антибиотические вещества из сахаров, которые поставляют молочно-кислые бактерии, которые, в свою очередь, для них запускают фото-синтезирующие бактерии. Получается такой симбиоз. И одна из основных функций дрожжей — роль биостимулятора или стимулятора роста. Поэтому, когда мы применяем ЭМ-препарат на почве, в результате взаимодействия с растениями информация замыкается и производится так называемая ЭМ-энергия. То есть запускается биофабрика, которая не позволяет энергии смерти развиваться. Ну а о том, какими плодами одаривает человека такая земля, - знают те, кто дружит с «эмочками».
В следующем номере Виталий Симонов расскажет о воздействии ЭМ-препаратов непосредственно на здоровье человека.
Лекцию записала Г.Николаенко.