Итак, наш постоянный писатель А.Меланченко, как всегда, оказался прав, написав в статье «Над Украиной встает Солнце...», что на выборах «многодневное перетягивание электората закончилось убедительной победой оппозиции».
Мало того, по мнению большинства обозревателей в Донецкой области ситуация в плане поддержки Партии регионов, по сравнению с 2007 годом, вообще аховая: регионалы потеряли почти пол миллиона избирателей. В процентном соотношении 72% сменились на 65%» («Главком»). Вторит ему и «Зеркало недели» (“Донецкий бульдозер. Анатомия “успеха”, последний номер авторитетного еженедельника, автор — Евгений Шибалов). Процитируем наиболее интересные мысли автора: «За шесть лет пребывания в Верховной Раде регионалы потеряли поддержку 580 тыс. избирателей, или 31,3%. Попросту говоря, треть своего электората. Если сравнить последнюю цифру с итогами президентских выборов (2,44 млн), то уровень симпатий сократился почти вдвое...
Но понимание того, что Партия регионов себя исчерпала и ее дальнейший путь ведет только на дно, у части регионалов действительно есть. Не случайно предвыборная стратегия ПР с мрачноватым юмором была названа «план „Террикон“». Партия сейчас действительно похожа на террикон — большой и мертвый отвал пустой породы. Уже вполне созревший для того, чтобы степная растительность с цепкими корнями создала на его склонах новую экосистему.
Партия регионов растратила себя, пытаясь объять необъятное, в смысле — всю страну. Выходцы из ПР, оккупировавшие руководящие посты в правительстве, АП, региональных администрациях, парламентской фракции, партийном аппарате — это (не смейтесь!) лучшие сыны Донбасса, это интеллектуальный и кадровый максимум. После того как из Донецкой области безжалостно выгребли всех, здесь не появилось нового идеолога уровня Владимира Рыбака, сопоставимого с Андреем Клюевым и Борисом Колесниковым организатора, и даже сравнимых с Азаровым и Близнюком крепких исполнителей...».
В этой же статье «Зеркало недели» вспоминает и нашего кандидата: «Трудностями правящей партии не сумели воспользоваться их оппоненты. Это не удивительно: если доминирующая сила столкнулась с кризисом исполнителя, на что же рассчитывать оппонентам? «Батьківщина» со времен последней парламентской кампании приросла ненамного — с 93 тыс. до 103 тыс. голосов.
Нельзя сказать, что оппозиция не боролась. Она боролась. Но боролась за все что угодно, кроме, собственно, поддержки избирателей.
Сначала боролась сама с собой — объединение штабов нескольких партий в единую структуру было непростым и конфликтным.
Потом боролась с соблазнами. Технический проект «Зеленая планета», как шутили в Донецке, своей зеленью привлек на свою сторону часть активистов «Батьківщини». Это внесло дополнительную сумятицу в организационные построения.
Затем пошли конфликты со снятыми в пользу УДАРА мажоритарщиками. Некоторые кандидаты обиделись, посчитав, что на роль жертвы можно было найти кого-нибудь другого. Подбор персоналий и мотивация и вправду удивительны: экологическому активисту Владимиру Березину, скажем, поставили в вину то, что он, раздосадованный бездеятельностью официального штаба, создал свой собственный.
А в день выборов и в ночь подсчета голосов оппозиционеры бросились защищать результаты, забыв о том, что сначала этих результатов следует добиться».
Соб.инф.