Пару недель назад на телефон редакции поступил сигнал от нашей постоянной читательницы и героини целого ряда жизненных историй Ольги Измайловой. Много лет эта энергичная и целеустремленная женщина всеми доступными законными методами боролась с беспределом нерадивых коммунальных служб и частников-монополистов.
На этот раз Ольга Ивановна просила не только предать огласке очередной «наезд» горгаза, но и просила помощи. На Калинина, 46 под предлогом то ли ПТО, то ли «липового» (анонимного) сигнала об аварии на газопроводе под «пресс» неугомонных стражей газовой безопасности тогда попали пенсионеры, которые аккуратно платят за коммунальные услуги, многодетные семьи и даже хозяева квартир с автономным отоплением. Так вышло, что в ноябрьские холода больше всех пострадали обитатели одного из «стояков» этой пятиэтажки, которые более двух недель вынуждены были сидеть без газа лишь потому, что работники УГГ не решались попасть в одну из двух пустующих квартир. Все это время судьбой замерзающих соседей опекалась именно Ольга Измайлова, ведь на том же «опечатанном» стояке жила и ее тяжело больная дочь.
Начало газового «застоя», как рассказали позже соседи, совпало для Ольги Ивановны еще и с семейной трагедией: замерзая в собственной квартире с собственным газовым автономным отоплением, ее кровинушка умерла, так и не дождавшись урегулирования «газового вопроса». Поэтому параллельно с семейными проблемами, траурными церемониями и собственным пошатнувшимся здоровьем (она страдала тяжелой формой сахарного диабета), пенсионерке приходилось вести еще и переговоры с бесцеремонными службами, которые слишком долго решали, кто же возьмет на себя ответственность за «штурм» неприступной крепости на третьем этаже.
Ее хозяин, со слов местных обитателей, давно перебрался в Россию, родной дом навещает крайне редко, а ключи от квартиры никому не оставлял. Работникам ЖЭКа ранее уже приходилось вскрывать входные замки на его двери для устранения различных коммунальных ЧП. Так поступили и на этот раз. После чего газовщики, подгоняемые инициативной группой жильцов, включая нашу героиню, свою задачу в конце-концов выполнили: оборудование пустующей квартиры обследовали, газ пустили...
Но узнать об этом радостном событии «Провинция» не смогла — телефон Измайловой загадочно молчал... А на минувшей неделе, когда мы решили лично проведать Ольгу Ивановну и узнать, чем все закончилось, услышали шокирующую новость: после внезапного обострения ее хронического заболевания, при котором категорически противопоказаны «криопроцедуры» (переохлаждения) и нервные потрясения, женщина скончалась. Знакомые и благодарные соседи, которые искренне скорбят по своей инициативной подруге, уверены, что не последнюю роль в этих трагических событиях сыграл именно газовый скандал и связанные с ним переживания: «Вместе с ее сердцем умерла и наша надежда на справедливость и защиту от коммунальных монстров... Не успели мы оправиться от второго за месяц траура, как в подъездах тут же появились эти стервятники. Горгаз давно грозился вынести нам счетчики в подъезды, а тут как раз случай представился: жаловаться и протестовать больше некому. В подъезде остались практически одни старики и пустые квартиры, так что есть где разгуляться. Вездесущим убийцам от УГГ надо задуматься уже не над «опасностью газа в быту», которой они прикрывают свои преступления против простого народа, а скорее над отсутствием этого самого газа. От этого, как вы уже успели убедиться, сегодня умирает гораздо больше людей, чем от взрывов или утечек...».
P.S. Как оказалось, в то же самое время с газовщиками также безрезультатно боролись жители девятиэтажного дома по улице Громова, 47. Убедившись, что «устранение аварийной ситуации» (так гласило объявление на двери подъезда) в их доме — не что иное, как банальное выколачивание долгов, люди написали жалобу в городскую прокуратуру. Однако, на просьбу повлиять на незаконные методы УГГ (отключение сроком более чем на 1 неделю), правоохранители отреагировали чисто «по-таежному»: послали заявителей на четыре буквы, то бишь... в НКРЕ. Мол, только эта структура компетентна в решении подобных споров между сторонами договора на поставку природного газа. Следующим адресатом «народной» жалобы стал прокурор Донецкой области и премьер Н.Азаров. Ответы от них жалобщики еще не получили, зато увидели продолжение истории. Несмотря на резкое похолодание, соседний стояк, который «для профилактики» закрыли следующим, опломбирован по сей день. К слову, свою варварскую статистику местные газовщики, не стесняясь, регулярно выкладывают на ведомственном веб-сайте konstugg.com. В разделе «Информация по отключенным адресам по состоянию на 10.12.13 г.» сегодня значится, как минимум, 18 стояков, по самым разным причинам «отлученным» от газовой трубы...
Ну разве нас пустят в Европу с подобными массовыми «авариями» в мозгах и совести тех, кто заставляет нас жить и умирать по своим правилам?
Подготовила О.Панина.