С начала этой недели, как требует того закон, чиновники пошли в народ. В считанные дни по всему городу, как по мановению волшебной палочки, появились объявления о проведении общих собраний жильцов многоквартирных домов. Тема встречи была общей — новые тарифы.
И понеслось... Неумение или нежелание работать с людьми привело к массовому психозу. В листовках, рассчитанных на несколько домов, не указывалось конкретное место встречи, а время, в большинстве своем, сдвигалось на неопределенный период. В одни дворы представители коммунальной власти приходили заранее, и люди просто не успевали собраться до кучи. Других просто игнорировали, и пенсионеры в ожидании часами мерзли на поломанных лавочках. Третьи бегали по всему кварталу в поисках «официальных лиц»... Одни мирно ждали своего часа, другие обрывали телефоны окружных депутатов и исполкомовских служб. Но все были уверены - эта встреча способна повлиять на ход событий, к их протестующему голосу обязательно прислушаются. По крайней мере, так накануне увещевали чиновники.
«Пушечным мясом», брошенным на растерзание клокочущей негодованием толпе горожан, стали рядовые сотрудники тех самых ЖЭКов, которые годами обслуживают местный стареющий жилфонд. Вооружившись протоколами-извещениями и невразумительной калькуляцией тарифов, они пошли по городу. Но вместо привычного одобрямса столкнулись с людским непониманием, выражаемым смачным матом и другими терминами русского языка. Они пришли рассказать о необходимости платить больше, а жильцы в грубой форме, вплоть до рукоприкладства, требовали отчитаться о проделанной работе и тянули в обрушенные подъезды. Они им рисовали какие-то перспективы, а неблагодарные и ограниченные потребители их мнимых услуг строчили в протоколах заезженные годами требования отремонтировать гнилую крышу, откачать нечистоты из подвала, снять падающие кирпичи и выкорчевать деревья из фронтонов... И так на каждом доме.
Правда, происходили и чудеса: например, на улице Трудовой в начале мероприятия возле мусорных баков откуда ни возьмись появились лафеты, экскаваторы и дворники, которые быстро очистили прилегающую территорию, что несколько месяцев кряду числилась стихийной свалкой! ЖЭК №3 подошел к проблеме по другому: например, жильцы образцовых домов по Циолковского захотели провести весенний субботник своими силами, но ЖЭК обещание забрать мусор так и не сдержал — мол, Гонтаренко запретил поднимать все, что тяжелее бумаги и пластиковых бутылок. Вдобавок, на собрании по поводу тарифов полутрезвый слесарь сообщил, что в фактические расходы на ремонт и обслуживание их домов, согласно которым формировался будущий тариф на квартплату, включили и установленные за их кровные средства двери, и перекрытую крышу, и новую пластиковую канализацию в подвале!..
От суда Линча тружеников ЖКХ в острых ситуациях спасали фразы типа: «Мы такие же люди. Нас начальство послало. Дали нам эти вот бумажки и заставили подписи ваши собирать. Не нравится - идите в исполком! Мы тут ни при чем. Это депутаты будут решать на сессии. С них и спрашивайте...»
Акция популяризации повышения тарифов потерпела фиаско. Ну а тем, кто не смог объясниться с чиновниками по месту проживания, можно сделать это в стенах белого дома. Как гласит официальная информация исполкома, в пятницу, 8 апреля в 14.00 в большом зале заседаний городского исполнительного комитета состоятся общественные слушания по повышению тарифов квартплаты с участием руководства КП «СЕЗ», городского УКХ, служб и отделов, непосредственно занимавшихся разработкой новых тарифов по предоставлению услуг по содержанию жилых домов и придомовых территорий.
Подготовила О.Панина.