Яркое солнце и резкое тепло этого весеннего утра как-то пытались отвлечь от горьких воспоминаний о начале другого дня, 25 лет назад, когда мир впервые был «взорван» не войной или природными катаклизмами, а техногенной, т.е. рукотворной аварией. Но так же, как после военного лихолетья, стояли у памятного обелиска вдовы, и так же держали фотографии рано покинувших этот мир мужчин, так же звучал колокол и произносились траурные речи, возлагались цветы и горели свечи.
26 апреля чернобыльские организации и сочувствующие (всего более двухсот человек, что за время проведения таких мероприятий впервые) собрались в Константиновке возле памятного камня, чтобы вспомнить об этой незаживающей ране. Несмотря на выступления заместителей главных руководителей города (В.Василенко) и района (Л.Степаненко), председатель константиновской организации «Союз, Чернобыль, Украина» В.Кабанец и представитель Союза инвалидов Чернобыля В.Шаповалов посетовали на то, что первые лица все же не пришли сюда в такой день. «Досталось» и священникам наших храмов, которым даже приготовили для вручения награды, но их тоже на митинге не дождались (в это время они были на встрече с посетившим наш город архиереем епископом Горловским и Славянским Митрофаном). Почетные ордена Союза Чернобыль Украины В.Кабанец вручил представителям РДЦ О.Панченко, Е.Пугач, С.Радченко, В.Чудайкину, зав. ГорОО И.Ягмуровой, юристу-общественнику Г.Музыкантовой, а также, неожиданно для всех, бывшему городскому голове Ю.Роженко.
«Юрий Никифорович нам очень много помогал. Он никогда не говорил «нет». Хотелось бы, чтобы и настоящая власть относилась к нам также. Чиновники должны думать о том, как о них будут говорить после ухода с должностей».
Вдовам ликвидаторов последствия аварии были вручены освященные в Киеве иконы Чернобыльского Спаса, на которых сказано: «Вони чужої крові не пролили, а своєї не пошкодували”. По официальной статистике в городе умерло уже 155 чернобыльцев, а живет их у нас около полу-
тысячи.
«Я бы хотел, чтобы также мы здесь встречались и лет через 30, 50 и дальше!», - заявил инвалид-чернобылец В.Шаповалов. И фантазией это не выглядело. Сколько их еще будет — чернобылей, фукусим... Один Господь знает.
В.Березин.