Пока новая начальница горуо Л. Минаева включается в работу уже как полноправный руководитель, в системе потихоньку назревает конфликт с сотрудниками образовательных учреждений.
Поводом стало отстранение некоторых сотрудников образования громады от работы в связи с отсутствием у них сертификатов о противоковидной вакцинации. Таковых, по неофициальным данным, в громаде около десятка. Уведомление об этом они получили от администраций своих учреждений в начале ноября и отнеслись к нему по-разному. Кто-то все же намерен вакцинироваться, а кое-кто и судиться с властями за нарушение их трудовых прав.
По крайней мере о троих таких педагогах стало известно из соцсетей. На ютуб канале Ольги Даниловой Angel White 21 ноября был размещен ролик, где педагоги рассказывают о намерении бороться за свои права.
Учитель трудового обучения и информатики Новодмитровского лицея Алексей Бамбалов так же получил в начале ноября уведомление об отстранении от работы в связи с отсутствием сертификата о прививке без сохранения заработной платы.
— Я не считаю себя антивакционером. И привился бы, если бы эта процедура не была принудительной (да и по закону это не так) и проводилась после нормального медобследования. Я должен знать, что в себя вливаю и что со мной после этого будет. Меня смутил ответ моего семейного врача на вопрос, что если у меня аллергия на прививку: «Это мы узнаем после вакцинации». К тому же у нас в лицее, как и всюду в громаде, - дистанционное обучение. Как я могу быть опасен при проведении уроков онлайн? Заражу учеников через монитор? Кстати, у нас в лицее таких отстраненных — 4 человека. В итоге я решил подать иск, чтобы защитить свои права, меня фактически оставили без средств к существованию — с 1 ноября я не работаю и оплату не получу. Так что я намерен добиваться компенсации за прогул не по своей воле. По закону я должен выиграть, если судья не примет политического решения.
Еще двух педагогов отстранили от работы в ЦДЮТ. Причина та же — нет сертификата о прививках. Александра Сендецкая и Людмила Обиденко тоже не понимают смысла своего отлучения от работы, если занятия в кружках они вели онлайн, да еще из дома.
Александра уже переболела коронавирусом и считает, что приобретенные антитела и иммунитет позволяют ей обойтись без прививки, хотя с момента болезни уже прошло более 90 дней. Но принуждение ей не по душе, тем более что закон, как она считает, дает ей право выбрать или не выбрать вакцинацию самостоятельно. У Людмилы есть еще небольшая пенсия, но отсутствие зарплаты наносит ей серьезный финансовый ущерб. На первое уведомление администрации они написали возражение, но какова судьба этого документа, - они не знают.
Оба внешкольных педагога тоже намерены бороться за свои трудовые права в суде. Но вопрос, как обычно в дороговизне услуг адвоката.
«Моя зарплата меньше той суммы, которую просят юристы, - говорит Александра. - Поэтому приходится искать и изучать все нормативные и законодательные акты самостоятельно».
Интересно, что каждый из троих отстраненных учителей в свое время обратился за юридической помощью и поддержкой в городскую профсоюзную организацию работников образования. Ведь защита трудовых прав ее членов — первостепенная обязанность этой организации. Каждый получил уверения в том, что, как говорится, «сердцем мы с вами», но и только.
«Мне сказали, что будут поддерживать меня, что они на моей стороне. Но насчет юриста, они не знают к кому обратиться, поэтому мне лучше идти к юристу горуо», - рассказал Алексей Бамбалов.
Кстати, такая политика профкома учителей, автора сюжета Ольгу Данилову не удивила. Она привела пример, когда председатель профсоюзной организации педагогов города Игорь Поплавский полностью проигнорировал интересы педагогов в момент, когда рассматривался вопрос урезания надбавок на их заработные платы перед началом этого учебного года и даже не выступил в их защиту.
Подготовила В.Данько