Как Янукович Березину золотой унитаз дарил

Опубликовано moderator - Dec 13

2013 выдался для журналистов «Провинции» богатым на приключения. Но то, что произошло под Новый год с коллегой Владимиром Березиным...

Но все по порядку.

История началась летом 2012. Донецкий поезд прибывает в Киев рано, до отправления рейса на Черновцы у тебя впереди целый день в Киеве. Хочешь — езжай на Петровку на книжный рынок, хочешь — по Андреевскому спуску гуляй, или в японском ресторанчике суши кушай — красота. Вариантов провести часов 8-9 множество.

Впрочем, насчет «кушай», было в Киеве заведение, более доступное провинциалу, чем экзотичная японская кухня. Думаю, в любой постсоветской столице найдется что-либо подобное. Вроде некой пельменной в Москве на Красных Воротах, где лет 15 после кончины совка можно было еще поесть пельмени по вполне «советской» цене. Как ни странно, но в центре европейского города Киева в здании Дома профсоюзов на площади Независимости располагалась на первом этаже профсоюзная столовая с ценами весьма низкими, бар — кафетерий, даже бесплатный туалет.

В кафетерий не заходил, а вот столовую посещал едва ли не в каждый свой приезд в столицу. Иногда обед там входил в распорядок дня журналистского семинара, тогда ел там бесплатно, иногда маршрут своего передвижения по городу «рисовал» так, чтобы там пообедать... Может, я и не вспомнил бы об этой столовке, не уделял ей так много внимания в данный момент, если бы не всемирная ее известность в дни Евромайдана. «Молодцы, — похвалил я мысленно евробойцов, захвативших первым делом столовку. — Работает мозга. Натощак на морозе много не навоюешь!».

...Так и в тот августовский день мой маршрут прошел через профсоюзную столовую и площадь Независимости. На стене Дома профсоюзов я обнаружил объявление об открытии именно в этот день киевской книжной выставки в Украинском Доме на Европейской площади. Кто не в курсе — это 10 минут неторопливого хода от площади Независимости. «Может, зайти?» — подумал я, понимая, что Андреевский спуск постоит еще некоторое время, а вот выставка — вещь нечастая, и для меня, книголюба, весьма привлекательная. — «Пойду!»

В Украинский Дом я попал через боковой вход. Там была очередь, по-моему, даже билеты продавали, может, и не билеты, уже не помню, но служба безопасности пропускала книголюбов через металлодетекторы, заглядывала в сумки. «Писателей охраняют, — понял я. Книголюб — злобное существо. Увидит плохого поэта там или прозаика — сразу за травматику. Почему, сволочь, плохо писать стал? И давай стрелять! А тут хвать за кобуру, — а оружия-то и нет... Предусмотрительно!» — смекнул я.

Вот там Азарова, который премьер-министр, я и встретил. Ну, то есть не очень-то и хотел, но прогулявшись выставкой, кое-что прикупив, повидав пару живых классиков, я наткнулся на премьер-министра, который на главном входе отвечал на вопросы журналистов. Увидев земляка, я слегка опешил вначале. Но затем, достав на всякий случай припасенную газету «Провинция», бросился к нему.

«Николай Янович, я тоже с Донбасса, газета «Провинция», Константиновка. Как Вам тут живется в столице? Вот Вам наша газета в подарок!..».

«Как живется... Тут одна «мова» столько сил забирает! А за газету спасибо, почитаю...».
В общем, попадает «Провинция» на верха.

Сидит Азаров в своем кабинете перед совещанием, читает нашу газету, смеется. Заходит тут Виктор Федорович Янукович: «Ты что там такое вычитал?» А Азаров ему: «Смотри, что они там учудили в Константиновке...» Президент взял, посмотрел, а потом: «Дай-ка и мне почитать ее». Азарову, видно, жалко, но как откажешь гаранту: «Бери», — говорит. Но только после этого и тот, и другой приказали «Провинцию» себе выписать. Министры смотрят, ничего понять не могут: «Что за новая мода?» Но на всякий случай и себе стали один за другим на «Провинцию» подписку оформлять. Хотите верьте, хотите нет, но на Банковой и на Грушевского у нас подписчиков сейчас больше, чем на Сантуриновке. И, главное, имена Березина там, или Паниной у наших первых лиц на слуху.

«А что там стервец Березин раскопал?» — иногда спросит Николай Янович.

«Слабак! Поверху копает!» — отвечает Виктор Федорович. И министрам приятно. В курсе, что там в Константиновке, и почему первые лица посмеиваются.

В общем, попадает как-то Владимир Борисович Березин на пресс-конференцию к президенту Януковичу. Руку тянет, вопрос хочет задать, но на этом празднике жизни вопросы президенту задают акулы пера — немцы, американцы, известные киевские журналисты. Ну кто в Киеве знает «Провинцию»? Но тут пресс-секретарша замечает в списке приглашенных средств массовой информации нашу газету, фамилию Березина. Она подсовывает шефу и показывает фамилию... «Березин? — не верит своим глазам Виктор Федорович.  — Пусть останется после пресс-конференции...»

В общем, выдергивают Березина два охранника-мордоворота из толпы и куда-то ведут. «За что? — пытается понять журналист. — За сланцевый газ? За радиацию? За Клебан-Бык!» — догадывается эколог.

«Так вот ты какой! — встречает его широкая улыбка президента. — Не боись! А ну, дайте нам коньячка за знакомство...».

«Мне еще работать, — говорит президент. — Я рюмочку, а ему дайте стакан. Пей до дна, диссидент, — говорит Виктор Федорович, — а то обижусь».

Жахнул наш Борисыч стакан армянского коньяка, и такая волна его подхватила!.. «В общем, — говорит, я за свои последующие слова и поступки ответственности не несу, потому как то ли я говорю, то ли сквозь мое опьянение кто-то другой, сказать не могу».

«Нравится мне, как ты пишешь, — говорит ему президент. — Я, — говорит, — хочу наградить тебя по-царски. Хочешь, подарю тебе золотой унитаз?».

«И ножовку», — отвечает Березин.

«А ножовку зачем?» — удивился гарант.

«А это, если деньги понадобятся, что б отпилить кусочек и в ломбард отнести», — отвечает журналист.

«Ха-ха-ха, — смеется президент. — Вижу, не в коня корм. Не нужен тебе мой подарок».
Так и остался журналист Березин без золотого унитаза.

Сказка — ложь, да в ней намек. «Провинцию» такие люди читают. Вы ведь тоже на нее подписались?..

И.Бредихин.