Практически завершился процесс создания Государственной фискальной службы Украины как центрального органа исполнительной власти, стартовавший в мае прошлого года и похоронивший прежнее Министерство доходов. Для Константиновки он ознаменовался, помимо смены «вывесок», реальными заменами «первых лиц».
Что или кто стоит за кадровым скандалом, который, мы не сомневаемся, рванет с неумолимой силой (чай, не один десяток лет знаем Лизу Борисовну Кальченко) и привлечет внимание к нашему городу и региону? Поживем, — увидим. А пока «подсветим» для полноты картины с помощью открытых источников процессы, которые происходят в достаточно закрытом для посторонних глаз пространстве, именуемом налоговая, пардон, фискальная служба.
17 февраля, 2014 г. Сайт г. Донецка 62.ua. В качестве главы Миндоходов и сборов в Донецкой области тогдашний глава Донецкой ОГА А.Шишацкий представляет Викторию Луценко. Судя по фотографиям, — молодая, весьма привлекательная женщина, чувствуется, с волевым характером. Длинный послужной список продвижения по карьерной лестнице в Донецке.
26 февраля 2015 г. Сайт общественного Люстрационного комитета, «ТОП-50 должностных лиц, которые должны быть уволены по люстрации». В.Луценко значится в нем под №10. С тех пор она практически «невидима». Люстрировали? Побойтесь бога, на Донбассе подобные вещи не в ходу.
Кто на ее месте? «ДОЛОЗІНА Ірина Леонідівна, в. о. начальника Головного управління ДФС у Донецькій області. Радник податкової та митної справи ІІ рангу», — сообщает официальный портал Донецких «фискалов». И, как говорят наши источники, исполняет обязанности И.Долозина достаточно долго, более полугода. И долго она их будет исполнять? А кто его знает, разве что глава Донецкой военно-гражданской администрации П.Жебривский.
Е.Кальченко, генерал без армии, или Реорганизация по-донецки
— Елизавета Борисовна, у вас идет реорганизация, уже прозвучало имя нового исполняющего обязанности руководителя Констинтиновской объединенной налоговой инспекции Государственной фискальной службы, а какое место вы займете в создающейся структуре?
— Должна была занять место начальника, но мне его не дают.
— Почему?
— Потому что я отказалась выполнить приказы области по телефону о том, что я должна написать заявления о своем переводе на должность первого зама в новую фискальную службу, а второе заявление — на заместителя, который будет исполнять обязанности начальника инспекции.
— Тогда возникает вопрос, почему вам предложили место первого зама вместо должности руководителя?
— Не только мне, предложили всем начальникам инспекций в области. И все написали подобные заявления, а я — нет.
— Это что, такой новый механизм реорганизации?
— Нет какого-то нового механизма. У нас есть Постановления КМУ №160 и №311. И есть Постановление КМУ №1074 от 20.10.2011г., где четко расписан механизм реорганизации любых органов исполнительных власти. Там нигде не указано, что руководитель должен переходить в заместители.
Раньше мы входили в состав Министерства доходов и сборов, а сегодня присоединяемся к Государственной фискальной службе.
— А почему реорганизаторы прибегли к такой запутанной форме проведения реорганизации?
— Я думаю, что люди сегодня гибнут не за то, чтобы продолжать выполнять злочинные наказы. Если область считала, что это законно, надо было предоставить какой-то документ, на основании чего это было сделано именно так.
Но область делает все в нарушение законодательства. Когда в прошлую реорганизацию, при «злочинной владе», нас переводили в Министерство доходов и сборов, мы, руководители инспекций, не писали заявлений ни на каких замов, а сразу переходили на должность начальника.
— На днях озвучивалась официальная информация, что будет большое сокращение. Может быть, это вызвано сокращением аппарата всей фискальной службы?
— Я такого не могу сказать. По штатному расписанию в Донецкой области на 32 инспекции довели численность 3500 работников, это без сотрудников главного управления ДФС Донецкой области.
Причем из 32 инспекций работают в полную мощность лишь 11. На адресе Константиновской ОГНИ зарегистрирована Торезская объединенная инспекция. В недавнем прошлом ее численность составляла 107 работников. Сегодня им оставили 90 работников, а в наличии у них — 7 декретчиц, то есть людей фактически нет. Мы сегодня выполняем их обязанности своим константиновским коллективом, и нам за это никто ничего не платит, а это уже нарушение Конституции. Более того, нам с марта по июль недофинансировали 1.6 млн грн заработной платы.
Такая же история — и в других налоговых органах: Краматорск, действующая инспекция — 271 работник. А налоговой инспекции Ворошиловского района г Донецка, которая сейчас зарегистрировалась на территории Мариуполя, доведен штат в 215 работников. Там что, будет 215 работников? Калининский и Киевский районы г.Донецка — обе инспекции сейчас зарегистрированы на подконтрольной Украине территории — и там 110, и там 110 человек. Хотя фактически там сейчас приблизительно 20-30 работников. В Константиновке было 90, нам довели 107 человек. То есть увеличили число работников. Но фонд оплаты труда, утвержденный ДФС Украины, на сегодняшний день отсутствует.
— А как вам доводят планы по сбору налогов и фонд оплаты труда?
— В главном управлении ДФС в Донецкой области отсутствует прозрачность. Планы доводят каждой инспекции в индивидуальном порядке, поэтому мы не можем сопоставить, сколько довели нам, а сколько — другой инспекции. Сравнить не с чем. Каждое 15 число область проводит корректировку планов...
— А что это такое?
— За 7 месяцев этого года у Константиновской ОГНИ забрали 2,8 млн грн перевыполнения планов.
— Кому отдали?
— Мы не видим и не знаем... А это означает, что у нас забрали не только перевыполнение плана, но и премии. Так как процент начисления премий привязан к выполнению плана.
Каждый месяц я пишу в область письма с требованием возврата недофинансирования фонда оплаты труда. Никто ничего не возвращает.
— Нового и. о. инспекции представляли официально?
— Был официальный приказ о том, что он назначается на работу первым замом и на него возложено исполнение обязанностей начальника Константиновской ОГНИ фискальной службы.
— А у вас какой-же статус? Вы сейчас ни в отпуске, ни на больничном...
— А у меня статус «закрыть рот», а я его не закрываю. Хожу «охраняю» инспекцию. В созданную фискальную службу меня не перевели, сделали все это с нарушением законов и постанов КМУ.
Председателем комиссии по реорганизации меня — начальника, не назначили, сославшись на то, что я была на больничном. Замом не назначили, в комиссии по реорганизации меня нет, зато есть зам. начальника Енакиевской инспекции, а в целом вместо одного зама, как положено по Порядку в том же Постановлении КМУ № 1074, назначили целых три. Так что я добросовестно прихожу на работу и изучаю документы для будущего суда. Я еще начальник, но, как говорится, генерал без армии. Я дождусь приказа о моем увольнении или переводе.
— И чем это «безвластье» чревато для налогоплательщиков?
— Ни к чему хорошему оно не приводит. Например, согласно Налогового кодекса, инструкций решения о рассрочке денежных обязательств (чтобы не наращивать недоимку у налогоплательщиков и у инспекции), когда недоимка не превышает 300 тысяч, — эти решения имеют права принимать налоговые инспекции на местах. Однако сегодня их принимает область. Или другой пример: область закрыла портал, лишив субъектов возможности сдать отчеты в электронном виде, а все «стрелки» перевела на Константиновскую налоговую. Кроме этого, — возврат излишне уплаченных сумм, которые мы должны вернуть в течение 15 дней субъекту, без согласования с областью мы и это делать не можем. За все, что делается без согласования с областью, я каждый раз пишу объяснительные... Если все перечислять, — газеты не хватит.
— А с господином В.Долгалевым, вашим замом, у вас какие отношения?
— Он не был моим замом, он не работал в нашем штате, не был в кадровом резерве, а был назначен сразу первым замом уже в налоговую инспекцию фискальной службы. Хотя начальник инспекции согласно положения и регламента о Константиновской налоговой инспекции подает вышестоящему органу, то есть области, предложения о назначении замов начальника инспекции. Таков порядок, но и здесь обошлись без меня. Хотя я лично отношусь к нему положительно, не был бы он, — был бы кто-то другой. Это областное главное управление хочет показать на моем примере, что оно всемогущее, и чтобы больше никто никуда не рыпался против их воли…
— Как вы поступите, когда выйдет приказ о вашем увольнении, куда с ним пойдете?
— В суд... и в отпуск.
— Вам не жалко будет оставлять такое ухоженное, красивое задние инспекции?
— Она стала такой благодаря субъектам нашего города. И я сейчас хочу сказать им большое спасибо за их помощь. Начальники уходят и приходят, а субъекты предпринимательства и это здание — остаются. Жизнь продолжается.
Беседовала В.Волошко.