Мы настолько привыкли жаловаться в газету на всех и на все, что эту привычку псевдодемократии прошлой жизни смогут преодолеть только наши дети, не знающие такого гаджета, как газета. Но мы, кому за сорок, еще сверяем нашу жизнь по алгоритму «с утра в газете — вечером в куплете».
Мы нашли мягкий способ изменить мир. Написал письмо в редакцию, и поглядывай в окно, когда уберут машины со двора или закроют ресторан. Все равно денег нет ни на первое, ни на второе. Потому все это надо убрать с глаз долой и посадить цветочки во дворах. Вернее, ЖЭК должен прийти и посадить.
И, понятное дело, угадить — какие именно посадить цветы, иначе опять напишем письмо и газета на партийном собрании этого директора размажет с занесением в личное дело.
Другой вопрос, что газет много и какая из них способна на подвиг, — непонятно. Как непонятно, в какой горком партии писать, чтобы дворник махал метлой слева направо и не сбивал с ритма весь квартал.
А тут еще новая напасть. Надо выбирать себе доктора. С выбором докторской колбасы было чуть проще. По ценнику определил какая подходит, такую и взял. С доктором сложнее. Эта — злая, запрещает пить и курить, а эта — добрая, но хочется подольше прожить, чтобы увидеть, чем все это кончится. Когда, наконец, сделают ремонт в подъезде.
Муки выбора между прошлым и будущим в большинстве своем склоняются к прошлому. Когда и деревья были большими, и мама с папой решали все проблемы. А внуки их не только не решают, но и наоборот создают. А на решение проблем у нас денег нет. Цикл замкнулся. Выхода нет, не было и не будет. Апатия, поглотив наш город, добивает его своим безразличием. Даже война перестала быть новостью номер один. Новость номер один — безысходность. А кто виноват? Правильно — тот, кто делает новости. Газета. И вот уже не евреи, не цыгане, не русские с медведями тянут нас в пропасть, а газета, неспособная наш серый мир сделать цветным.
Виновный найден. А судьи кто? И с этим вопросом мы вновь погружаемся в апатию. Мы ведь привыкли быть подсудимыми — на производственном собрании, партийной конференции, просто на ковре у директора. Мы вновь не готовы. Можно без нас про нас. Можно сделать хоть что-нибудь.
Мы вас не сильно отвлекаем? А пока разгадаем кроссворд на последней странице. Мы же великий народ самой читающей страны. И от этого стало легче. Еще бы у соседа машина сгорела, и тогда было бы совсем хорошо.
А.Меланченко, председатель областной организации ПП "Укроп"