Надоевший коронавирус, как показывают события, помимо ущерба здоровью и жизни, серьезному ущербу экономике, несет с собой и конфликты и недоразумения. Время, когда население и бизнес поставлены на грань выживания и борьбы за место под солнцем, весьма удобно для сведения личных счетов и ведения конкурентной борьбы. А газета «Провинция», как и любое СМИ, неделя за неделей фиксирующая хронологию этих беспрецедентных событий, иногда поневоле втягивается в эту орбиту.
Одна из статей в нашем предыдущем, 15-м номере «Все закрыто, кроме «разливаек» и «сырных хат» говорила о том, что магазины торговой марки «Сырная хата», торгующих продуктами питания, делают это в противовес с решением властей о противокарантинных мероприятиях, и незаконно, поскольку не имеют ни статуса магазина, ни коммуникаций, отвечающих требованиям безопасности. Это было изложено со слов женщины, сообщившей, что она была в числе учредителей этого торгового предприятия и знает всю «подноготную» и неоднократно обращалась в полицию со своими заявлениями. Владелица магазинов «Сырная хата» в корне не согласна с этими утверждениями. И представила свою точку зрения на эту историю.
Как рассказала хозяйка магазинов Виктория Поскребышева:
— Корни конфликта — в сложных, не сложившихся личных отношениях, связывающих женщину с одним из членов моей семьи. Она работала какое-то время продавцом у нас, но никогда не являлась учредителем наших торговых предприятий.
Насчет коммуникаций — технические условия и акт балансового размежевания сетей водоснабжения и водоотведения магазина с водоканалом датирован 26 марта 2020 г. Как и техпаспорт на помещение магазина, оформленный от 31 марта 2020 года. Виктория Александровна нам продемонстрировала эти документы.
— Когда все рыночные павильоны закрыли, мне казали - чтобы работать, надо, чтобы были вода и канализация, до этого мы в павильонах могли торговать. Мы все начали делать, рассказала Виктория Александровна. - Когда сказали, что нельзя в торговых павильонах торговать, а только в магазинах — мы оформили соответствующий статус — площадь магазина 60 кв. м, на Хитром, нам позволяет. У меня две «Сырные хаты» в городе — на Сантуриновке (там вообще площадь 800 квадратов и вода, - это бывший Дом быта) и на Юбилейном рынке. Эта дама дважды вызывала полицию к магазину на Хитром. В прошлый понедельник и во вторник. Наряды полиции туда приезжали и фиксировали, что магазин был закрыт.
По всем документам - я могу торговать.
Конечно, я показала документы полиции. Бог с ней, что она считает себя соучредителем, но меня возмутило утверждение, что нет документов, в то время, как все необходимые бумаги есть. «Сырная хата» существует фактически с 1 марта, мы купили помещение в прошлом году осенью. Я все санитарные нормы соблюдаю, везде есть для общего пользования антисептики, я покупаю по 500 шт масок в интернете. У меня несколько магазинов — есть еще точки в Торецке и Дружковке. Там работают павильоны, да, без воды. Но там территориальные громады решили, что можно так работать, потому, что я торгую товаром первой необходимости - продуктами питания. Меня постоянно проверяют и претензий нет, все продавцы работают в масках и перчатках, так что меня ставят в пример. Раз власти потребовали такие документы, то я обязана их сделать, как законопослушная гражданка. Мне надо работать и платить людям зарплату, я не могу отправить в бесплатный сотрудницу - мать-одиночку, например. У меня большое число людей работает, как я оставлю их без хлеба? Так что такой выпад, я считаю, - сведением личных счетов. Женщина, видимо, не знала, что у меня есть документы.
Записала В. Волошко.