Мосты уходят в частные руки

Опубликовано moderator - Apr 21

Разобрать нельзя реконструировать

Такая фраза стала актуальной для единственного резервного моста через реку Кривой Торец, десятилетиями связывавшего проходные заводов Автостекло и химического. Где в данной формулировке будет поставлена запятая, станет ясно в ближайшем будущем. Пока же жители города наблюдают за планомерным уничтожением такого необходимого, по их мнению, сооружения. Старшее поколение наших земляков помнит, как во время последнего ремонта «Северного» путепровода, городские пассажирские автобусы курсировали по измененному маршруту, по этому самому мосту, мимо конторы бывшего завода «Автостекло» и вверх до проспекта Ломоносова. Когда необходимость в использовании автомобильной переправы отпала, она стала альтернативой для всех, кому не по карману проезд в городских автобусах, балластом на шее одного ликвидатора и лакомым куском для нескольких заинтересованных лиц…
 



7 апреля - начало «восстановительных» работ.
 


8 апреля - процесс пошел. Подрезанные фермы.



Мост, который не резал Джек


Первое сообщение о том, что неизвестные начали демонтаж автостекольского автомобильного моста, в редакцию «Провинции» поступило 7 апреля — на Благовещение. Как оказалось, тревога небезразличных константиновцев имела под собой реальные основания. В тот вечер на месте трудилась бригада рабочих, которые деловито снимали с моста асфальтовое покрытие и готовили его к вывозу. Когда же на следующий день, несмотря на пасмурную погоду, мост начал гореть, а на металлических стойках появились характерные надрезы, постоянные пешеходы, как единственные заинтересованные в спасении моста, забили тревогу, сообщили в городской исполком и в милицию. Но никто из них не проявил должного интереса к происходящему, мол, «не поднимайте шумиху, это обычное дело — собственник по собственному усмотрению распоряжается собственным имуществом. Так что не мешайте работать». «Не для прессы» намекали, что к работам на спорном объекте причастен один из бывших высоких милицейских чинов…


А им все равно


Журналисты «Провинции» два дня безуспешно пытались выяснить, что же происходит на самом деле и есть ли повод для беспокойства о судьбе переправы? Оказалось, нет! Заместитель городского головы А. Демченко сообщил: «Данное сооружение на балансе города не числится, у него есть законный собственник, он пусть и беспокоится о его сохранности». Начальник управления коммунального хозяйства исполкома Д. Заварзин уточнил: «О происходящем мы знали еще 7‑го числа, я сам проезжал мимо и видел, что там велись какие‑то строительные работы. Но кто выступал заказчиком и подрядчиком, нам неизвестно. Кроме того, вопрос сохранности этого имущества не наш, а горотдела милиции, который уже поставлен в известность».
 

Городу такие объекты не нужны


Начальник городского отдела ЧС В. Тищенков, как оказалось, к судьбе моста имел непосредственное отношение — был членом той самой комиссии, которая списала его за ненадобностью: «Несколько лет назад мост был обследован комиссионно и признан аварийным. Восстанавливать его не имело никакого смысла — для города стратегического значения он не имеет, к тому же проехать по разрушенному «Автостекло» сегодня практически невозможно. Кроме того, сооружение, которое всегда использовалось в исключительно промышленных целях, давно не соответствует требованиям безопасности. Что касается проводимых там мероприятий, будь то ремонт или демонтаж, — это должно согласовываться с городскими властями, ГАИ и другими службами. Но насколько мне известно, никаких разрешений на проведение таких работ никто не оформлял».
 

Ликвидаторы умыли руки


Как оказалось, собственником моста до недавнего времени было предприятие-банкрот «Автостекло». Как сообщил нам действующий арбитражный управляющий О. Годза, сооружение было успешно продано, и что там делает новый собственник, его вовсе не интересует: «Если там даже что‑то и происходит, при чем тут я? На то есть правоохранительные органы. Кто является новым владельцем — коммерческая тайна, конфиденциальная информация… Одно могу сказать: он продан под восстановление, а не под ликвидацию, или другие цели».


Без ценное имущество


Как стало известно, добро на продажу «металлического автомобильного моста» в начале года было дано советом кредиторов, но с одним условием — «покупатель обязан провести капитальный ремонт и восстановление моста». После того, как городские власти отвергли предложение взять объект на собственный баланс, в марте текущего года он был выставлен ликвидатором на открытые торги. Договор купли-продажи на Донецкой универсальной бирже был успешно завершен 6 апреля 2010 года. Согласно техническому заключению, проведенному институтом «Стройремпроект», объект находился в таком «аварийном» состоянии, что ни оценщики, ни участники торгов не смогли поднять его стоимость выше 20,5 тысячи гривен. Именно в такую цену новому владельцу, назовем его Вася Пупкин, обошлось это, ну никому не нужное, сооружение. Как утверждают специалисты, даже по самым скромным подсчетам, его металлические детали могут весить около 100 тонн, что по рыночным ценам составляет около 250‑ти тысяч гривен! Хороший «подъем», ничего не скажешь. А вы говорите, что в Констахе денег негде заработать…
 

Верят, но проверят


Будем верить, что новый владелец моста ни о чем плохом и не думал. Хотел сделать для горожан добро — подарить новый, исправный и безопасный, мост, а нарвался на грубое непонимание и сплетни вокруг своей персоны. Надеемся, что окончательный оправдательный вердикт его законным действиям вынесут соответствующие органы. Как сообщил начальник городского СГСБЭП Д. Потапов, в настоящее время по данному факту ведется проверка, результаты которой определят, кто прав, а кто виноват в сложившейся ситуации. Кроме того, общественный резонанс и активность наших читателей на интернет-форуме «Режут Автостекольский мост» вызвала интерес со стороны Константиновской межрайонной прокуратуры. Как сообщил прокурор В. Лушер, в ближайшее время его сотрудники намерены провести собственную проверку, удостовериться в объективности оценки проданного объекта и соблюдении процедуры проведения торгов.

О. Панина.