Чем дальше от тех событий, тем больше понимаешь, как важно каждое свидетельство того, что произошло в Константиновке в 2014 году. Снова пришел февраль, когда перед началом войны и оккупации здесь активизировались антиукраинские силы. Своими воспоминаниями мы решили попросить поделиться человека, который частый гость в редакции и на страницах газеты. Но прочитайте и вы поймете — насколько это неординарный и смелый человек. Итак, даем слово ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НЕ МОЛЧАЛ, настоящему герою с открытым и честным сердцем — Светлане Бувайло.
Если у вас есть чем поделиться или вы знаете кого-то, кто помнит подробности этого периода константиновской жизни — обращайтесь. В деталях прячется не только дьявол.
О себе
Родилась я в России, вся родня с Поволжья и Урала. Но еще в школе поняла (переехали в Шахтерск), что моя вторая родина — Украина. Благодарна Учителю, которая, когда в 3-м классе меня хотели освободить от обучения украинскому языку, сказала: «В Україні живите, українське хліб-сало їсте, тому мову вивчати будете!». Благодаря этому узнала огромный пласт украинской культуры. На отлично окончила обычную и музыкальные школы, также успешно окончила класс игр на баяне в Артемовском музыкальном училище. В Шахтерске еще в школе стала членом горкома комсомола. Вышла замуж тоже за музыканта, но вначале уехали с ним в российскую Дудинку, зарабатывать на жизнь. На что в Константиновке построили кооперативную квартиру.
Долго работала воспитателем в детсаду завода им.Фрунзе. С начала девяностых до прошлого года работала в районной музыкальной школе. Сейчас, как и в начале девяностых, еле выживаю и свожу концы с концами. Но всю жизнь боролась против бесправия. Даже в младших классах как-то выступила против того, что путевку в Артек дали родственнице чиновника. В последние годы вполне успешно — уволила целый ряд чиновников со своих мест.
Тяжело восприняла распад СССР, понимая как тяжело будет при распаде экономических связей. Голосовала вначале за коммунистов, потом постепенно прониклась идеями Юли Тимошенко, вошла в БЮТ, активно работала на выборах. Баллотировалась на голову Ильиновской громады от «Батьківщини».
Майдан стал поворотным моментом по отношению к отрицанию России. Помните, как во время Оранжевой революции говорили, что российские танки в полной боевой готовы к наступлению.
Алкашей от Ленина возили по школам на встречи с детьми
У нас в России правильно говорят — если предал один раз, то прощения нет! Все здешние жители Донбасса, что пошли против Украины — предатели!
После избиения молодежи на Майдане мы засыпали и просыпались с телевизором. Помню — рыдали и были в шоке на работе. В Киеве и на местных майданах не была — работала.
Тогда регионалы из Катериновки учителей возили в Киев на Антимайдан. Учитель физкультуры ездил. Они тогда чисто зарабатывали деньги.
И тут стали появляться блок посты. Потом начались шабашы у памятника Ленину. Это всё шло четко организованно — к 11 мая, к референдуму. Я подходила на эти бесконечные сборища коммунистов. Стояли бабушки с плакатами «Беркуту слава!». Я с ними ругалась, спорила.
В Новодмитровке, когда вошла в гимназию после победы Майдана, смотрю — а у входа «иконостас» с Януковичем. Добилась от директрисы немедленно всё убрать. Помню, они тогда в гимназии устроили конкурс строевой песни. Так те пьяницы-козаки, что дежурили у Ленина — в жюри были! С ними от Ленина еще полупьяная молодуха в папахе. Как можно их к детям допускать?!
Церковь, что пошла против нас
Мы видели, как в Александро-Шультино священник возил деньги и подкармливал на блок-постах бандитов. И говорил: «Это наши защитники от Правого сектора!». В Катериновке батюшка на проповеди говорил, что Путин святой и надо за него молиться. Я пошла в прокуратуру и написала заявление, чем священники занимаются. После приходила несколько раз и требовала от них ответ. Ответили, что провели воспитательные беседы…
В автобусе тогда возмущалась, что дети из-за бандитских блок-постов на ЗНО опаздывают. Иванопольцы, что ехали со мной, начали орать, чтобы водитель меня сдал на блок-посту. Сейчас эти люди улыбаются и со мной здороваются.
У всех тогда внутри каждого была борьба и каждый определялся — за кого ты. И то, что здесь сейчас Украина, сыграло, прежде всего, то, что меньшее количество людей у нас предало Родину. А Путин и его псы точно просчитали — где можно, а где нельзя власть захватывать.
Учителя в школах самые большие приспособленцы. Поэтому в школах была полная тишина. Испуганно молчали и ждали — куда пойдет. А вот уборщицы, что попроще, говорили: «Нам нравятся украинские песни. Но Путин должен сюда прийти и победить...»
«Кабан — езжай в свою Пермь!»
У меня, когда пошли многочисленные жертвы на Майдане, появилось ощущение, что на нас надвигается что-то кровавое и большое. Чувство страха всё равно у всех присутствует. Но я все равно понимала, особенно после убийства студента на майдане в Донецке (исподтишка в спину, шилом), что нас сейчас тут меньше, но мы все равно победим!
Хотела посмотреть в глаза каждого, которым на выборах в 2010 говорила — не ставьте птичку за Януковича, голосуйте за Тимошенко. Послушались бы — может и войны бы не было.
По моим наблюдениям, в селах в сепаратистских действиях участвовало много наших заробитчан, что приехали из Москвы. Теперь их дома стоят пустые, они опять сбежали в Москву. Наделали и сбежали. Наркоманов всех тоже подобрали.
Помню, подошла к какому-то военному с оружием у мешков, что у горисполкома, спрашиваю: «Почему не ходят автобусы? Как мне на работу попасть? Кто вы тут?». Он ответил: «Я не знаю. Я не местный. Я из Перми». «Так езжай, кабан в Пермь и там перегораживай свои дороги», — сказала придурку.
А ведь флаг-то поменяли над прокуратурой!
Однажды, встав с электрички у исполкома, я увидела, что сняли наш флаг. Они тогда объясняли все полным бредом — что сняли на сохранение. Я тогда пошла в прокуратуру, написала и отдала молодой девочке заявление с требованием немедленно повесить государственный флаг над государственным учреждением, в котором прокуратура расположена, где она получает зарплату от государства Украина! Но девчушка вдруг стала рыдать и причитать: «Когда же это всё кончится...». В это время зашел какой-то молодой милиционер, принес бумаги. Я ему говорю, что я женщина, не могу влезть на чердак, но прошу его, как представителя украинской власти залезть на крышу и повесить наш флаг. Он меня просто ошарашил, ответив: «У нас вообще-то здесь все за Донецкую народную республику...».
Я вдруг увидела, что у нас в городе все кем-то четко организовано. Если проукраинские все разобщены. А у пророссийских есть какая-то сила, которая всё объединяет, расставляет, руководит. И первые, кто этим занимался, были коммунисты. Потому что помните, как они избили шахтеров, которых Савик Шустер пригласил к себе на программу? В этом было абсолютно прямое участие КПУ.
Записал В.Березин.
Продолжение следует.