Во время экспедиции по пещерам со спелеологами из Тернополя, в разговоре с ними проскочила фраза, что под Херсоном есть единственная пустыня в Европе — на карте это место обозначено как Алешкинские пески. При СССР это был военный полигон для отработки точности поражения наземных целей самолетами и вертолетами, в том числе авиацией всего Варшавского договора. По этой причине в литературе была полная тишина.
У каждого из нас своя шкала ценностей. Моя - сплавиться по горной реке на каяках, побывать на действующем вулкане, под парусами без мотора пройти морем, увидеть пустыню вживую, а не на компе, и многое другое, чего я не успел в этой жизни... Возможно, это результат познавательных фильмов Жака Ив Кусто, Сенкевича, которые я с упоением любил смотреть в молодости.
Все! Точка! Вперед! 16 декабря, оставив транспорт в поселке Новая Маячка, попутками добрались до села Раденск с другой стороны. К вечеру, преодолев защитную лесную полосу, поставив палатки, мы остановились на ночлег. Команда: Андрей А. - из нашего города, Галина — спелеолог из Новой Каховки и автор этих строк. Все - опытные «бойцы». 4-й участник, «перворазник», опоздал, чему я впоследствии очень радовался, так как нагрузки были серьезные, а ухаживать за другими я уже устал.
Накануне, поднявшись на бархан, я увидел, как мне показалось, не так уж далеко отблеск света. Спустившись, выпалил: «Да тут идти полчаса»... Весь следующий день до полной темноты, что мы шли по пустыне, на каждом привале меня «жестоко» пытали вопросом: «Ну что? Полчаса прошли?» После такого заряда смеха появлялись силы, и мы шли дальше.
И вот чудесное утро, солнышко, хорошее настроение. Завтракаем. Хлесткий выстрел за спиной в нескольких метрах от нашего бивуака прерывает процедуру. Рядом из ложбины выходит охотник с подстреленным зайцем и успокаивает: «Да я вас уже давно заметил». И финальная его фраза, с поглаживанием добычи: «Порядок, повод побухать есть».
Закончив завтрак, движемся дальше. По пути встретили группу местных парней с металлоискателями, собирающих осколки авиабомб, чтоб сдать на металл. Рассказали, что в начале перестройки просто приезжали грузовой машиной и набрасывали в кузов столько, сколько потянет машина. Рассказали также много интересного. Подарили «сувениры» - крыльчатки и часовой механизм от авиабомб, которые срабатывали не от детонации. Все опасное с полигона саперы давно убрали...
Снова в путь. Нам повезло, мы смогли собрать 1 литр дождевой воды и исправить досадную ошибку при старте — стакан воды на день, на троих. Другая ошибка - я не взял навигатор, а Галина компас. Штурманом для нас было солнце и опыт Галины.
Двигаемся дальше. Слышу многоголосый рокот кроссовых мотоциклов, а потом появилась цепочка из 9-ти двухколесных красавцев. Прекратив движение, я быстро достал видеокамеру, начал снимать их полеты. Скоростные взлеты на барханы, замешанные на «музыке» прямоточных глушителей. Наиболее опытные пилоты на скорости влетали в огромные чашевидные воронки от авиабомб и, сделав 5-6 кругов внутри, на скорости вылетали оттуда... Продолжая путь, я жалел только об одном: «Почему 10-й номер не я?»
Смеркалось, когда мы обнаружили свежие волчьи следы. Опытный охотник, Андрей, объяснил: «Вот по окраине следа отпечатки острых когтей, у собак такого нет». Так как справки от местных егерей, что волки здесь добрые и ручные, не было, - для самоуспокоения открыл лезвие ножа, положил его в карман.
Ночь, как летучая мышь, наступила быстро и незаметно. Выключив налобные фонари, движемся в темноте. На финише вышли на водоем, где разводят рыбу. Ура! Вода! Какой цвет воды? Если перекипятить, добавить кофе, не хуже чем в нашем «Комильфо» или «Оазисе», пара сваренных бокоплавов не испортили вкус напитка.
Останавливаемся на второй ночлег. Как воробей под крышу, ныряю в палатку. Выключаюсь. Кажется, прошло мгновенье. Глаза открываю — морозное утро. Потянувшись (вставать неохота), чувствую, мышцы забиты молочной кислотой. В палатку «нагло» врывается рука с полной чашкой кофе: «Саныч, будешь?» — «Плиз» за «халяву». Позавтракав и упаковавшись, мы благополучно добрались до конечной цели. Инфа для путешествующих: палатка с проклеенным дном не подвела, спальный мешок-кокон с t защиты до -9, плюс самонадувающийся матрац дают комфортный, крепкий сон, хотя ночью мороз. Обувь — трекинговая, моей ошибкой были тонкие носки, в итоге, —ноги натер по полной. На следующее утро шел как старый хромой селезень.
Вот и все позади. По пути домой я размышлял сам с собой — как мало надо для внутреннего спокойствия. Просто отключиться и не видеть, не слышать тот негатив, который часто присутствует в нашей жизни, вымести из души его осколки, чтобы с понедельника опять в бой.
С Новым годом и с новыми яркими впечатлениями всех! До следующих встреч.
Экстремал А.Воинов.
Также смотрите фотоотчет.