Случай на глубине

Опубликовано moderator - Apr 12

На 1 апреля многие СМИ пишут реальные шуточные истории, которые произошли с читателями. Решил и я свои «5 копеек» вбросить. Служил я на Севере, в Западной Лице, на атомной подводной лодке. В обиходе ее называли «золотая рыбка», так как она была изготовлена из титановых сплавов. И на тот момент она была единственная в мире и по глубине погружения, и по скорости под водой — 44,5 узла х 1,8 км = 80 км / час.

Служили со мной и грузины, и белорусы, и прибалты, и узбеки, был сплоченный единый коллектив, никто не проповедовал человеконенавистническую идеологию. Вооруженные силы финансировались как положено, и ни один командир части не посылал солдат и матросов домой в командировку — «папа и мама, дайте сумку картошки и сала, а то нам в части есть нечего».

Вернемся на корабль. Основная задача его была — уничтожение авианосцев, и вооружение было не баллистические ракеты, а крылатые. Во время плановых учебных стрельб была поставлена задача — выйти в нужный квадрат и поразить ракетой списанный корабль, который оборудован средствами «РЭБ» — радиоэлектронной борьбы». Для подстраховки и контроля экипаж был усилен флагманскими специалистами БЧ-1,2,3,4,5. От их докладов зависела будущая карьера офицеров корабля.

У подводников есть такая традиция. Матросы 3‑го года службы («годки») на глубине 300 метров набирают в плафон от светильника забортную воду и заставляют выпивать молодых. Таким способом происходило «посвящение» в подводники.

А теперь представьте картину с фильма «Джентльмены удачи» — «доцент» в камере сидит на столе. Так и автор этих строк в такой же позе, в правой руке — полный плафон морской воды, с левой руки — для усиления внушения — группа «годков». Заканчиваем работу с молодыми, заходит флагманский специалист — капитан I ранга. Увидев эту картину, задает обескураживающий вопрос: «Вода холодная?» — «Да, конечно», — по простоте отвечаю я. Взяв у меня с рук плафон, он начал пить. Все онемели и у всех отпали челюсти. И тут у него со рта брызнул фонтан и глаза полезли с орбит. До него дошло, что это морская вода, а до меня, — что в свое время он не прошел «обряд» посвящения в подводники и, возможно, у него «сушняк» после «шила».

После таких событий сослуживцы начали мне рисовать «последствия» этого случая: отпуск мой утонул в том плафоне; 10 суток гауптвахты; в «Красной звезде» будет опубликован материал, как старшина I статьи Воинов А. А. по поручению спецслужб НАТО напоил флагманского спеца морской водой, чем пытался сорвать боевую задачу корабля и т. д. и т. п.

Концовка такая. Отстрелялись отлично. Автор этих строк поехал в Константиновку в отпуск на 45 суток, и отдав Родине 3 года службы, не жалеет ни об одном дне.

Здоровья и бодрости вам, уважаемые читатели.

Экстремал А. А. Воинов.