Звонки, вопросы, обращения людей за помощью являются для редакции повседневной работой. Но звонок, раздавшийся во вторник вечером, в самый разгар подготовки выпуска нового номера, застал нас врасплох. Звонили люди по поводу двадцатидевятилетнего жильца дома по бульвару Космонавтов, который кашлял кровью и фактически умирал. Это наркоман, пять дней пролежавший в бессознательном состоянии, и которого отказывалась забрать скорая помощь, т. к. у него нет родных и близких и некому взять на себя сопровождение его на флюорографию. А без этого (т. е. определения болен он туберкулезом или нет) путь на больничную койку ему заказан.
У этой истории не оказалось печального конца только потому, что попечительство над этим наркоманом взял уже знакомый нашим читателям по публикации в «Провинции» Вадим Сорока. Он и его друзья из реабилитационного центра церкви «Новое поколение», по сути, спасли человеку жизнь. Они определили его на лечение в туберкулезный диспансер.
Сам наркоман со стажем, 12 лет назад ставший на путь духовного исцеления, Вадим рассказал нам, что такие случаи сейчас не редкость и что число наркозависимых людей (прежде всего молодежи) стремительно растет. Причем, если раньше с такими наркотиками, как опиум и другие, на игле можно было сидеть до 15‑20 лет, то теперь за год-два употребления нынешних кислотных «винтарей» человек буквально сгнивает изнутри. Медики недавно вскрывали одного такого умершего и были в шоке — внутри сплошной зеленый холодец. Человек жил только за счет молодого сердца.
По словам Вадима, у них есть документальный фильм об этих ужасах и они готовы дать его на телевидение, показывать в учебных заведениях. Он считает, что в нашем городе это особенно актуально. По его мнению, Константиновка — город просто страшный. Люди до предела озлоблены, т. к. живут среди грязи, неуважения друг к другу (достаточно вспомнить, как молодежь ведет себя в автобусах, не уступая места старшим) и т. п.
Но он приехал сюда, как говорит, по призыву Божьему, т. к. увидел, что нужен константиновцам. Задача их реабилитационного центра — евангелизация и, прежде всего, работа среди алко- и наркозависимых. Он верит в то, что и для нашего города есть выход. Только пока люди смирились, соглашаются со всем и живут ради того, чтобы выжить. И находят самый простой способ забыться — бутылку или шприц.
Вадим уверен, что константиновцы должны знать: в их реабилитационном центре есть возможность, прежде всего, духовного исцеления. Конечно, не каждый, пришедший к ним, остается. Ведь центр — не дом-приют. Здесь действуют свои законы. И главный из них жесткий — не пить и не курить. Не принимаешь — извини (можешь идти в светский реабилитационный центр для медикаментозного лечения тела).
Курение, по мнению Вадима, является первым шагом к наркомании. А у нас к этой пагубной привычке приобщились очень многие молодые женщины. Может быть, поэтому при церкви в ближайшее время будет открыт специальный женский реабилитационный центр. А каждая курящая женщина, подающая дурной пример окружающим и своим детям, не должна после этого удивляться, что ее отпрыски курят травку или садятся на иглу.
В. Березин.