Лариса позвонила на редакционный «мобильник» в минувший понедельник, во второй половине дня. Была взволнована до слез, поэтому разобраться, о чем она хотела поведать, оказалось непросто. Но терпения хватило. Поняли: она лежит с маленьким ребенком в инфекционной больнице. Услышала от военного, который тоже лечился в этой больнице, рассказ о невероятных событиях, случившихся днем раньше с 16-летним пареньком, которого боец опекал все эти дни, пока сам поправлял здоровье. Фактически он передал ей перед отъездом «эстафету» — рассказать о судьбе Костика, дать ему поддержку и «мэсидж» — тебя не забудут, твоя дальнейшая судьба твоему старшему другу не безразлична...
Ок. Послужить следующем звеном в промысле Божьем, — почему бы и нет? Выслушав сбивчивый рассказ Ларисы, даем ей «установку»: войти в образ бойца и записать все, что он ей поведал в порыве Доверия. Записать главное и желательно покороче. Она соглашается и успокаивается. А утром во вторник звонок от нее: «Я все записала. Как передать?»...
Договариваемся, встречаемся буквально через час, и Лариса (в образе симпатичной полненькой брюнетки с добрыми глазами) передает солидный «свиток» исписанных листов. Вообщем, кратко не получилось. Что поделаешь, без привычки и опыта «писанины»... Разбегаемся, ее ведь ждет больная малышка.
По возвращению в редакцию начинаем читать — и не можем оторваться. Перед нами — художественное произведение, рассказ, списанный с Жизни, пусть и на любительском уровне. Необыкновенная глубина. Неимоверная доброта. Искренность. Любовь и понимание.
Ну да прочитайте и оцените сами. Мы с Ларисой со своими задачами справились.
И еще: поскольку Господь сподобал ее изложить эту реальную историю подробно, мы оставляем текст практически в авторской редакции. Рассказ будет опубликован в три подачи, включая ту, что предлагаем сегодня. Не исключено, что мы разыщем Костика и познакомимся с ним поближе сами.
Эта история записана со слов одного из бойцов Нацгвардии, который не любит излишней бравады, поэтому пожелал остаться неизвестным. Но твердо считает, что зло обязательно должно быть наказано.
История свежайшая! Произошла сегодня ночью в 3 часа 40 минут… В инфекционной больнице.
Прекраснейшая больница в это непростое время. Здесь не сдается никто. Оговорюсь сразу... Цели моей очернить больницу и персонат нет, тут как раз полный порядок. Мы довольны, Слава Богу! Моя цель — защитить странного, но славного шестнадцатилетнего пацаненка Костю, наказать злую его мачеху Наташу и заставить задуматься его родного старенького отца, который по неопытности не вник в женские интриги и не защитил такого классного, светлого, отважного, пусть и больного, пацаненка. Батя, это твоя кровь, и сын у тебя — настоящий мужик! А ты не лажай! (Мы приедем, — проверим. Сердечное наше желание).
Костик поступил к нам в отделение со своей болячкой, мы тоже были со своей. Так я к нему и присмотрелся. Хороший такой, добрый, только как будто с другой планеты. Со свей постоянной болячкой пацаненок старался справляться и жил как мог… Понравился он мне, вот я и стал узнавать у него, что мог, о его жизни. В отделении мне говорили: «Что ты с ним снюхался, он ведь больной», но я только строго зыркал. Не сильно сладкая доля сложилась у пацаненка. Заболевание, похоже, передалось по генам. Родился Костик с таким вот Благословением. Но ничего, духом не упал. Да только вот развелись родители Костика, прожив долго, лет 40, может быть и больше…И старенький отец сошелся с 55-летней активной и хитроватой бабенкой, которая как-то сразу не взлюбила пацаненка. У самой дочь и сын. Прибежит, бывало, малохольный до бати (живет с мамкой), попросит че из родного огорода, где еще 5 лет назад (до развода) сам кушал, че хотел. А мачеха и вручит сумочку. «На тебе небоже, що собі не гоже» То картошки подгниленькой, то помидорчиков маленьких да червивеньких, короче, барахло одно. Не утаил: «Бывало, — говорит, — снизойдет какой-то «светлый дух» на нее (его слова), аж 100! гривен давала.
Продолжение следует.