Светлая тризна

Опубликовано moderator - Jul 20

Был такой год — 1980, когда сообщения о смерти великих из мира кино и музыки шли одно за другим: Джо Дассен, Владимир Высоцкий, Олег Даль, Джон Леннон, Джон Бонем, Бон Скотт, Боб Марли*...

Ужас был не в самом факте смерти. Смерть обыденна. Ожидаема. Взыскуема жизнью для православного. Для кого-то даже желанна.

Все дело в том, что тогда уходили кумиры в самом расцвете сил. Уходили один за другим, и эта траурная череда оставляла ощущение, что сама эпоха меняется, что жизнь уже не будет такой, как прежде. А по «Свободе» читали «Доживет ли Советский Союз до 1984 года» Андрея Амальрика. Жизнь действительно менялась, просто мы еще не понимали, что многолетняя недееспособность Брежнева и вторжение в Афганистан уже запустили необратимый «финальный счет» мгновений Советского Союза.

В газете британских коммунистов «Morning Star» был опубликован поэтический некролог на смерть Марли. Западный шоу-биз его раскрутил, как растамана-наркомана-эротомана. Спорить не буду, но его антиимпериалистические песни звучали во всех партизанских тренировочных лагерях в Африке. Власть белых в Анголе, Мозамбике, Намибии, Зимбабве, Южной Африке свергали под его музыку. Такой черный Степан Бандера, или, точнее, Тарас Шевченко.

Между Украиной и Африкой разница невелика.

Вот вам независимость, и... Добро пожаловать под иго навязанной спецслужбами бывших колонизаторов коррупции и системы неоколониализма. Фишка с газом между Россией и Украиной — типичный сюжет «неравноправных экономических отношений» между бывшей колонией и империалистическим центром. И насмешки над нищими «тупыми неграми»: «За что боролись, братаны недоразвитые?»

Так вот, в том поразившем меня некрологе, написанном в стиле Николаса Гильена (о его стиле «черной поэзии» можно получить представление, послушав заглавную песню на одном из лучших альбомов русского рока «По волне моей памяти»), была и спадающая жара над Кингстоном, и влага, выступающая на телах негритянок, и ритмичная музыка, и опьянение алкоголем и желанием. Не было только горя.

В субботу, по уже установившейся традиции, была живая музыка у «Чижа». Молодые музыканты из Константиновки и Краматорска отдали дань памяти и уважения 40 дней, как ушедшему от нас Валерию Михайловичу Пинаеву.

Психоэмоциональный фон концерту создавала прекрасная, исторической ценности застройка перекрестка Ленинградской и Трудовой. Зрители облюбовали в качестве трибун ступеньки местного музея. Немного спала жара, но было не холодно, поэтому было много пива и минералки. Танцевали маленькие дети, им музыка понравилась точно.

Но не было горя. Потому, что оставил по себе В. Пинаев добрую память. О нем рассказывали и музыканты, и просто любители музыки, люди, которых еще несколько месяцев назад он учил игре на гитаре.

Вообще, концерт начался с прослушивания записей Валерия Пинаева 2009 года. Уровень высочайший. Начав учиться музыке еще ребенком в оркестре ДКХ, в 1950-х годах, Валерий Пинаев вырос в серьезного музыканта, участника джазовых фестивалей, аккомпаниатора Муслима Магомаева. Выше этого на советской эстраде не было уже ничего.

Пинаев был из поколения, которое еще в 1940-50-х подсело на американский джаз. «Битлз» он уже воспринимал, как музыку молодых, музыку, по сравнению с любимым им джазом, простоватую. Поездив в молодые годы по стране, он долгие годы радовал своих земляков игрой на танцах и в ресторанах города, преподавал.

Организовал этот вечер памяти известный константиновский блюзовый и рок-гитарист Сергей «Сержант» Черкасов. Кроме классной, интеллигентной группы из Краматорска «Барабас», выступила молодая местная команда «Disclainer». Ребятам нет еще и 20, играют умеренно-тяжелую музыку. Исполнили несколько каверов «КиШей» и «Арии», прекрасно сыграли (и даже «на бис») «Smells Like Teen Spirit» «Нирваны». «Disclaimer» играл в следующем составе: Влад Цуранов — гитарист, у студента КПЛ (№ 113) не только новая гитара, но и заметный прогресс в исполнительском мастерстве, еще один гитарист Никита Рявкин, вокалист Алексей Надьярный, Артем Таранец — бас. И, ну, ну очень всем понравился, игравший на ударных 19-летний Богдан Розмирский. А музыканты у нас подрастают неплохие!

Отдельный респект «Сержанту» за блюзово-психоделические запилы с «Барабасом».

Концерт вышел на славу. Музыканты играли сами по себе, не слишком заморачиваясь контактом со зрителями. Им было хорошо. Но на уже прибитое место и зритель уже пришел подготовленный, поэтому хорошо было и ему. Зрители вспоминали добрым словом Пинаева, общались с друзьями, наслаждались чудесной клубной атмосферой чудесного уголка Константиновки.

Такая вот вышла староукраинская тризна. Светлая и красивая.

А горя не было. Ведь Валерий Пинаев никуда не уходил. Он стал частью той музыки, которую любил всю жизнь, которую играют ребята.

И.Бредихин.

* Проверил себя по Википедии. Боб Марли умер в мае 1981, но психологически для меня его смерть в траурном ряду 1980.

Comments

 Знаете....ребята молодцы. Уважаю людей идущих к цели. Но, толи я старой закваски толи чего то не понимаю.....   Петь серьезные песни в подштаниках....... все равно что признаваться в любви и жрать кислую капусту. Вот потому и не принимаю я этих ребят как серьезных людей. Песни пели хорошие. Но подштаники. Для взрослого человека. Жара не оправдание. Не было образа. Чувства были.Поэтому все воспринималось как бульварное творчество.

 

Я думаю если певцы начала ХХ века увидев выступление Муслима Магомаева, то тоже нашли много чего не культурного и неприличного на их взгляд.

На эту тему в истории много чего интересного было смена различных направлений в искусстве всегда проходила жестко. Почему-то  сложившиеся традиции считаются не непоколебимыми и правильными, а новые некультурными и вредными.

Кстати почитайте Убежище. Анна Франк. Событие 40-х годов, а взаимоотношение между людьми те же.