Продолжая прошлую тему разъяснительной работы с населением в освобожденных от агрессора городах, хочется рассказать случай, который произошел 3 дня назад. В одном из маленьких городков нашей Донецкой области дислоцируется одно из подразделений ВСУ. Несут службу, живут в окопах, иногда выходят в городок к магазину. Городочек маленький, население небольшое и, скажем так, небогатое. У многих - печное отопление...
И вот одна семья пришла просить у наших защитников деревянные ящики из-под снарядов для растопки печки. Ну, естественно, завязался разговор. “Мы очень хотим, чтоб вы уехали домой”, - говорила эта семья. Говорила так не от большой любви к солдатам. Люди боятся, что где есть военные, - будут боевые действия. Ребята, насколько смогли, объяснили, что если они уйдут, - то на их место станут другие такие же защитники. Потом разговор перешел в тему — “Нам запрещают разговаривать на русском языке”. Ребята их спросили: “Кто и когда вам запрещал говорить на русском?”. Ответ был весьма ожидаем: “Нам лично никто, а вот наши знакомые говорят, что в Киеве даже в тюрьму сажают”... “Кто говорит? Кого посадили?” В ответ - пожимание плечами. Ребята начали объяснять, что в странах Европы даже экзамены сдают на знание государственного языка, иначе никто не даст гражданство. Это их очень удивило...
История эта говорит о том, что с людьми никто не общается, не ведет разъяснительную работу, а информацию они черпают из ополченских каналов телевидения, которые так никто и не отключил. Ребята говорили на русском языке, что тоже немного озадачило местных жителей. Долго дискутировали о том, кто воюет на стороне агрессора. Ребята терпеливо и очень аккуратно рассказывали, с кем сталкивались непосредственно они. Говорили, что нет никакого ДНР и ЛНР, а есть прямая российская агрессия. Что они являются защитниками территориальной целостности Украины и защищают свою землю. Что они не хотят видеть в своих городах «ополченцев». Не хотят, чтоб война пришла в их города, дома, семьи...
Долго они говорили, а в конце разговора местный житель, глава этой семьи, спросил, как записаться в украинскую армию. Он очень благодарил за то, что им человеческим языком, без пафоса и заангажированных слов объяснили ситуацию. Затем местные спросили, что они должны за ящики. Ребята ответили, что ничего — “Идите, детей грейте”. Это тоже поставило гостей в замешательство. Вообщем, вывод такой — работать нужно с местным населением! Объяснять, кто есть кто! Рассказывать, что и почему происходит! Правду люди воспринимают легче и намного проще. И если без крика и навязываний говорить правду, то это будет действовать. И будут слушать те, кто первый и даже пятый раз откажутся слушать. В общей массе своей люди общаются и будут обсуждать то, что слышат “вживую», и если выключить неправдивую информацию, которая льется из телеканалов агрессора, то положительный результат гарантирован ± недели 3.
В поездках на передовую узнаем интересные факты и нюансы режима так называемого перемирия. Стали непосредственными свидетелями в Песках обстрела наших позиций агрессором. Наши защитники все как один говорят, что не стреляют по ним только, когда ОБСЕ к ним приезжает. Как только представители ОБСЕ уезжают, - огонь возобновляется снова. И так получается, что ребята стоят на защите не только территориальной целостности Украины, а и воюют за правильные мысли в головах наших людей — за правду.
Большое спасибо нашим помощникам. Днепропетровску, Киеву и всем местным патриотам. Спасибо вам за поддержку. Потребности ребят практически не изменились - рации, ключи - от 6 до 22 (24), изолента, скотч широкий (желтый и синий), переноски 5м на 5 входов, переноски на катушке 50м, теплые вещи, спортивные костюмы, пилки, топоры, молотки, влажные салфетки, кастрюли, бензопила, масло на генераторы, все что необходимо для гигиены, паяльные лампы с треногами, перчатки, батарейки, сигареты, сладости, мивина, електрический чайник, одеяла, тонометры, шприцы и системы для капельниц, тактические очки для механиков-водителей, носки, трусы и еще много необходимостей.
Так сложилось, что ребят, которые стояли недалеко от нас, после ротации передислоцировали под Широкино и им жизненно необходим тепловизор. Мы начали сбор средств на покупку этого жизненно необходимого прибора. Стоит он 102276 грн.
Мы будем безгранично благодарны за любую вашу помощь. Все, что вы пожелаете передать лично, можете оставить в редакции газеты «Провинция». Если у вас есть желание и возможность помочь материально, - то Приват Банк 5168757274541269 Москаленко Лидия Васильевна.
Ваша Лидочка Эльф.